Реклама
   
   
Джинкс возглавляет армию Зауна в свежем трейлере «Аркейна» Новые сериалы недели: супергеройский «Франчайз» и возвращение «Легенды о Vox Machina» Тактикульный геймплей GreedFall II: The Dying World Суровый Джейсон Стэйтем на первом кадре из боевика «Мятеж» Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях»

Зловещие мертвецы: Чёрная книга

Evil Dead

Зловещий массакр
Почему изначальные «Зловещие мертвецы» при всей своей наивности работали именно как хоррор? Да потому, что Сэму Рэйми больше тридцати лет назад удалось на редкость удачно передать атмосферу и содержание кошмарного сна, в котором любые попытки выбраться оборачиваются новым погружением в очередную порцию смертельно-опасных и потрясающих воображение жутиков. А значит, практически до каждого, кто когда-либо просыпался с чувством невероятного облегчения и учащённым сердцебиением, кино умудрялось достучаться — может, и не сразу, но ближе к финалу — наверняка. Почему работает ремейк «Зловещих мертвецов»? Потому что кровища и расчленёнка. Почувствуйте, блядь, разницу.

Нет, ничего плохого в этом нет: кино честно отрабатывает свои деньги, исправно демонстрируя исполненные на высокопрофессиональном современном уровне жуткие смерти и натуралистичное членовредительство с орнаментом из уродливых демонических морд. Вот только это, собственно всё, чем «Чёрная книга» может похвастаться. А ведь качественное мясо в достаточных количествах поставляют и «Пилы», и «Пункты назначения», и «Хостелы», и «Пираньи 3D» (список можно продолжать), причём всё они действуют куда креативней, чем обновлённые «Зловещие мертвецы», и нередко могут предложить зрителю ещё и увлекательную историю, занятную концепцию, симпатичных героев, чёрный юмор, в конце концов… Ну вот кого сейчас удивишь разрезанным ртом, отпиленными конечностями или гвоздями, забиваемыми в живое тело? В том-то и дело.

Начинается кино с пролога – эффектного, но, как выясняется в финале, совершенно бессмысленного в рамках фильма: изложенные там события ничего не объясняют и не имеют практически никакой связи с дальнейшей историей, за исключением места действия и пары откровенно притянутых за уши моментов. Увы, запал быстро теряется и следующие минут эдак двадцать приходится скучать: зрителей знакомят с персонажами, их проблемами, семейными драмами и сложностями во взаимоотношениях внутри группы. При этом никто из героев не может похвастаться ни харизмой, ни глубиной, так что и узнавать-то все эти подробности про абсолютно безразличных и ни капли не запоминающихся людей не особо хочется. Симпатии эти личности всё равно не вызывают, да и, опять-таки, в конечном итоге для дальнейшего повествования всё это не имеет ровным счётом никакого значения. И лишь спустя полчаса после начала фильма (то есть треть экранного времени потратили на не относящуюся к делу фигню) случается обновлённая версия классической сцены кустового изнасилования, а ещё чуть позже начинается долгожданный массакр — зрелищный, конечно, но скучноватый по причине безыдейности и неизобретательности. Так что, по большому счету, всё это не только не страшно, но даже и не особо противно: «Зеркала», например, были куда смачнее.
   
   
Сценарий ремейка даже несколько обескураживает своей простотой и незамысловатостью: не стоит всё-таки талантливой сценаристке Диабло Коди браться за ужасы – абсолютно не её жанр. По сути, сюжет исчерпывается аннотацией, той самой, где группа друзей читает загадочную книгу в лесном домике и пробуждает древнее зло, которое начинает героев истреблять. Понятно, конечно, что кино — ремейк именно первой части «Зловещих мертвецов», но что же мешало использовать ходы хотя бы из более сюжетно продвинутого сиквела-ремейка, не говоря уже о том, чтобы привнести в картину что-нибудь своё?

Впрочем, кое-что оригинальное и интересное в сценарии всё же есть. Предфинальный сюжетный поворот не то чтобы очень свеж и внезапен сам по себе, но после него «Чёрная книга» прямо-таки преображается. В фильме вдруг появляются драйв и энергетика, которых здорово не хватало до того, и даже как будто бы просыпается дух именитой серии. Жалко только, что длится эта радость минут десять от силы – потом кино заканчивается.

В общем, ремейк, конечно, в чём-то удался и вполне имеет право на жизнь. Вот только сути «Зловещих мертвецов», того заряда бешеной фантазии и неуёмного воображения, с которыми подошли к оригинальной трилогии её создатели, он, увы, не несёт — вплоть до самого финала. Так что пора бы Сэму Рэйми завязывать со всякой супергеройско-сказочной ерундой и заняться, наконец, тем, что получается у него лучше всего.

Ах, да — разве можно в рецензии на фильм про хижину в лесу не упомянуть «Хижину в лесу»? Упоминаем.
Обсуждение рецензии
60 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
11 апреля 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Евгений Кузьмин«Кино» / Прочесть рецензию

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии