Реклама
   
   
Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» Большое обновление для Dead by Daylight уже сегодня даст побегать за Лару Крофт

Зловещие мертвецы: Чёрная книга

Evil Dead

Зловещий массакр
Почему изначальные «Зловещие мертвецы» при всей своей наивности работали именно как хоррор? Да потому, что Сэму Рэйми больше тридцати лет назад удалось на редкость удачно передать атмосферу и содержание кошмарного сна, в котором любые попытки выбраться оборачиваются новым погружением в очередную порцию смертельно-опасных и потрясающих воображение жутиков. А значит, практически до каждого, кто когда-либо просыпался с чувством невероятного облегчения и учащённым сердцебиением, кино умудрялось достучаться — может, и не сразу, но ближе к финалу — наверняка. Почему работает ремейк «Зловещих мертвецов»? Потому что кровища и расчленёнка. Почувствуйте, блядь, разницу.

Нет, ничего плохого в этом нет: кино честно отрабатывает свои деньги, исправно демонстрируя исполненные на высокопрофессиональном современном уровне жуткие смерти и натуралистичное членовредительство с орнаментом из уродливых демонических морд. Вот только это, собственно всё, чем «Чёрная книга» может похвастаться. А ведь качественное мясо в достаточных количествах поставляют и «Пилы», и «Пункты назначения», и «Хостелы», и «Пираньи 3D» (список можно продолжать), причём всё они действуют куда креативней, чем обновлённые «Зловещие мертвецы», и нередко могут предложить зрителю ещё и увлекательную историю, занятную концепцию, симпатичных героев, чёрный юмор, в конце концов… Ну вот кого сейчас удивишь разрезанным ртом, отпиленными конечностями или гвоздями, забиваемыми в живое тело? В том-то и дело.

Начинается кино с пролога – эффектного, но, как выясняется в финале, совершенно бессмысленного в рамках фильма: изложенные там события ничего не объясняют и не имеют практически никакой связи с дальнейшей историей, за исключением места действия и пары откровенно притянутых за уши моментов. Увы, запал быстро теряется и следующие минут эдак двадцать приходится скучать: зрителей знакомят с персонажами, их проблемами, семейными драмами и сложностями во взаимоотношениях внутри группы. При этом никто из героев не может похвастаться ни харизмой, ни глубиной, так что и узнавать-то все эти подробности про абсолютно безразличных и ни капли не запоминающихся людей не особо хочется. Симпатии эти личности всё равно не вызывают, да и, опять-таки, в конечном итоге для дальнейшего повествования всё это не имеет ровным счётом никакого значения. И лишь спустя полчаса после начала фильма (то есть треть экранного времени потратили на не относящуюся к делу фигню) случается обновлённая версия классической сцены кустового изнасилования, а ещё чуть позже начинается долгожданный массакр — зрелищный, конечно, но скучноватый по причине безыдейности и неизобретательности. Так что, по большому счету, всё это не только не страшно, но даже и не особо противно: «Зеркала», например, были куда смачнее.
   
   
Сценарий ремейка даже несколько обескураживает своей простотой и незамысловатостью: не стоит всё-таки талантливой сценаристке Диабло Коди браться за ужасы – абсолютно не её жанр. По сути, сюжет исчерпывается аннотацией, той самой, где группа друзей читает загадочную книгу в лесном домике и пробуждает древнее зло, которое начинает героев истреблять. Понятно, конечно, что кино — ремейк именно первой части «Зловещих мертвецов», но что же мешало использовать ходы хотя бы из более сюжетно продвинутого сиквела-ремейка, не говоря уже о том, чтобы привнести в картину что-нибудь своё?

Впрочем, кое-что оригинальное и интересное в сценарии всё же есть. Предфинальный сюжетный поворот не то чтобы очень свеж и внезапен сам по себе, но после него «Чёрная книга» прямо-таки преображается. В фильме вдруг появляются драйв и энергетика, которых здорово не хватало до того, и даже как будто бы просыпается дух именитой серии. Жалко только, что длится эта радость минут десять от силы – потом кино заканчивается.

В общем, ремейк, конечно, в чём-то удался и вполне имеет право на жизнь. Вот только сути «Зловещих мертвецов», того заряда бешеной фантазии и неуёмного воображения, с которыми подошли к оригинальной трилогии её создатели, он, увы, не несёт — вплоть до самого финала. Так что пора бы Сэму Рэйми завязывать со всякой супергеройско-сказочной ерундой и заняться, наконец, тем, что получается у него лучше всего.

Ах, да — разве можно в рецензии на фильм про хижину в лесу не упомянуть «Хижину в лесу»? Упоминаем.
Обсуждение рецензии
60 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
11 апреля 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Евгений Кузьмин«Кино» / Прочесть рецензию

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
0Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
2ЕВА – 588: Присунуть рисоварке
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии