← Все рецензии | О фильме | Видео / 37 | Кадры | Постеры / 16 | Разное | Фанарт |
Наступило лето, и на киноэкраны, как в былые времена ядерные ракеты на Красную площадь, один за другим выкатываются многотонные блокбастеры, среди которых нынче не обходится без очередной адаптации той или иной книженции с картинками, называемой в простонародье комиксом. До поры до времени тотальное господство по количеству и качеству перенесенных в кино комиксов принадлежало монструозной компании Marvel, однако в этом году напомнил о себе и другой гигант индустрии DC Comics, устроив грандиозное возвращение Темного Рыцаря, он же Бэтмэн. Marvel решила ответить ударными силами и крыть одного супергероя сразу четырьмя, представив нашему вниманию экранизацию старейшего и популярнейшего комикс-бренда − «Фантастической четверки».
Сразу надо сказать: «Фантастическая четверка» не бомба, не напалм, а так, скорее, заградительный огонь из окопов, ибо нолановского «Бэтмэна» одолеть оказалось непросто. Тем не менее, на фоне беспросветной вселенной «Бэтмэна» и мрачного Готэм-сити озорная и солнечная «Четверка» смотрится в определенном смысле даже выигрышно, подкупая хотя бы своим непрошибаемым оптимизмом.
История четырех космонавтов, в результате аварии на орбитальной станции облученных некой космической радиацией и обретших невероятные способности, выпечена по испытанному рецепту. Присутствуют: известная литературно-графическая основа, экшен и спецэффекты, юмор плюс обязательная идеологическая нагрузка в виде насаждения нехитрых базовых ценностей типа дружбы, родственных чувств и принятия своей природы (к слову, последняя тема удалась особенно: глаза актера Майкла Чиклиса, когда он находится в облике Человека-кирпича, выражают неподдельное страдание; неудивительно, потому что нужно быть настоящим супергероем, чтобы весь фильм ходить в этом чудовищном костюме из латекса, изображающего камни). Казалось бы, что и как тут можно испортить? Очень просто − назначить режиссером человека, снимающего комедии с Айс Кьюбом и Куин Латифой.
Беда «Фантастической четверки» в том, что ей не хватает, что ли, размаха, веса или какой-то генеральной идеи − называйте, как хотите. По сути, она является образцом разговорного жанра, все той же комедией, хотя и без Куин Латифы, что само по себе достижение. Будем справедливы: чувство юмора у авторов фильма наличествует, руку на комедиях режиссер Тим Стори явно набил, и шутки − самая сильная составляющая «Четверки»: одни просто великолепны, другие − на грани маразма, третьи − ниже пояса, но все достаточно удачные. Актеры принимают правила игры и вместе составляют симпатичную экранную четверку (пусть и не «фантастическую»). Особенно хорош Крис Эванс в роли сорвиголовы Джонни Сторма − видно, что человек получает удовольствие от работы, просто купается в образе, если такое вообще можно сказать о герое комикса.
Однако веселье весельем, но где же борьба со злом и все такое прочее? Мимолетная расправа внавалку над одним из самых могущественных выдуманных злодеев современности Доктором Думом выглядит совсем уж несерьезно − от экранизации самого популярного комикса хотелось бы чего-то большего. У нынешней «Фантастической четверки» никак не удается нащупать тот стержень, на котором должны держаться ставшие традиционными атрибуты: героические аттракционы, личные взаимоотношения, философско-этические намеки. У Тима Стори все это плавает в вакууме и, постоянно расползаясь, не складывается в законченную картину. Возможно, там же бултыхается и упомянутый стержень, и нужно только его выловить. Удастся это Тиму Стори или кому-то другому, мы узнаем только в сиквеле, если таковой, конечно, случится.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: