← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 15 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
«Иллюзия полета» фильм поистине удивительный, шокирующий и непредсказуемый. В том смысле, что из зрительного зала вы наверняка выйдете в шоковом состоянии, удивляясь, до чего же аморфным можно умудриться сделать картину, причисляющую себя к авиационным триллерам жанру, на просторах которого недавно от души порезвился «Ночной рейс». Вот она непредсказуемость в чистом виде.
Не в наших правилах оценивать фильмы, повергая их насильственному (о, да, порой они упираются и визжат) сравнению с классикой пусть даже последней несколько месяцев от роду. Впрочем, в этом все равно нет нужды у «Иллюзии полета» слишком много своих недостатков, чтобы еще унижать ее проведением параллелей с более могучим соперником.
Для начала, картина безнадежно затянута и скучна.
Обманки
Режиссер Роберт Швентке чертов гурман из числа законченных извращенцев, которые обожают размазывать масло по хлебу настолько тонюсеньким слоем, что его затруднительно ощутить на вкус. Сюжет «Иллюзии полета» подобен такому вот маслицу вроде и есть повествование, а вроде и нет его вовсе. Иллюзия, одно слово.
Сказать, что сюжет где-то провисает, не поворачивается язык и не открывается рот в общем, отказывают все мышцы, отвечающие за связную речь. Почему? Да потому что не может провиснуть то, что и так уже болтается под потолком, покачиваясь на ветру и пугая случайных прохожих. Этот фильм лишнее доказательство прописной истины: любую, даже самую любопытную завязку, можно испортить бездарным повествованием. Наглядное такое доказательство, сложно не унюхать.
Дело ведь даже не в том, что интриги как таковой в фильме нет, хотя факт сам по себе крайне возмутительный. Будьте уверены оправдаются ваши самые худшие и самые очевидные опасения по поводу того, кто плохой, кто хороший и что тут вообще происходит. Доходит до смешного чтобы хоть как-то разнообразить сюжет, авторы фильма подсовывают зрителю «обманки», надеясь, что они хоть кого-нибудь собьют с толку.
Ну, вы знаете, как это бывает главной героине кажется, что она уже видела где-то раньше одного из типов сомнительной наружности, который под такую дудочку и обвиняется во всех смертных грехах. Причем аудитория, сидящая в зале, проверить эти мысли не имеет возможности и верит ей на слово. А потом выясняется, что протагонистке этот бедолага натурально привиделся, потому что он как-то между прочим испаряется из круга подозреваемых.
Нет, правда бог с ними, со всеми этими шуточками и штучками. Не будь фильм такими безнадежно скучным, на многие вещи можно было бы закрыть глаза в иной классике жанра и не такая чертовщина творится. Однако «Иллюзия полета» целиком и полностью состоит из многозначительных пауз, долгих раздумий (титанические умственные усилия, само собой, прилагают персонажи, а не зрители последним тут морщить лоб особо не над чем) и еще более долгих диалогов и монологов, способных усыпить даже людей, всю свои жизнь мучающихся бессонницей.
Если командир экипажа обдумывает слезную просьбу главгероини, то делает это обстоятельно, секунд десять-пятнадцать экранного времени и добрые пару минут субъективного. Начальник службы безопасности по скорости мышления герою Шона Бина ничуть не уступает пока у товарища напрягается серое вещество, иные зрители вздремнуть успеют.
И так всю дорогу. События вроде бы имеют место, герои и антигерои бегают по экрану и издают какие-то звуки, но никак не получается избавиться от ощущения, что кино погрузилось в двухчасовой сон вместе с пассажирами авиалайнера. В этом смысле «Иллюзия полета» экземпляр уникальный: длится два часа, а ощущается на все три или даже четыре. Тот же «Ночной рейс», уж простите на вынужденное сравнение, выглядит рядом с «Иллюзией» натуральной короткометражкой.
Пост-мортем
Неприятно, конечно, видеть нескольких хороших актеров (тех же Джоди Фостер и Шона Бина), вляпавшихся в подобное амбре. С другой стороны, этим товарищам не привыкать сниматься в дрянных фильмах − нормальная ситуация, дерьмо иногда случается. Куда обиднее за милую девочку по имени Марлен Лоустон, чей кинодебют состоялся в подобной вот пустышке, пусть даже и хорошо показавшей себя в прокате.
Воистину, скверное начало. Хочется верить, что за ним не последуют тридцать три несчастья.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: