Джеки Чан и Джет Ли, разумеется, не Аль Пачино и не Бобби Де Ниро. Они намного значимее и для их совместного фильма необходим был режиссер с самосознанием не меньшим, чем у Майкла Манна. Правильным, или хотя бы неожиданным ходом, был бы небольшой, около пяти минут, хронометраж совместного пребывания в кадре. Естественно, никаких драк это пошло. И где-то под конец повествования один из них должен был убить другого максимально далеким от кунг-фу способом к примеру, сбросить пианино на голову или отравить мухоморами.
Но у режиссера Роба Минкоффа самосознание Стюарта Литтла и всё, из этого вытекающее.
Разумеется, Джет Ли и Джеки Чан начинают лупить друг друга при первом удобном случае единственный раз за весь фильм. Объяснить вам, почему это тактика пораженческая? Извольте. Потому что чего бы там не поставили корифеи боевой хореографии это все равно бы не переплюнуло вашего воображения.
От их поединка небо должно было рухнуть на землю, потому что Атланты на подхвате должны были восторженно зарукоплескать. А что в итоге? Ладно, признаемся, подрались они действительно неплохо, фактически их противостояние самая зажигательная и запоминающаяся экшен-сцена «Запретного царства».
Мы, живущие в эпоху быстрой пищи, связи и секса, привыкли к молниеносным дракам в борнстайле когда вы не успеваете моргнуть, а вокруг хмурого протагониста уже лежат кучки поджигателей мира. Представьте себе Джейсона Бэ, успевающего в схватке демонстрировать разные стили и шутящего, что стиль богомола годится только против жуков. Воображение вежливо, но настойчиво просит о капитуляции, не так ли?
В «Запретном царстве» все вышеозвученное стили и затяжные драки присутствует в полном объеме, причём выглядит приятно и к месту. Да, в этих поединках нет поэзии схваток «Героя» или «Дома летящих кинжалов», но в целом они хорошо поставлены и не лишены драйва.
Ну, и многое поставлено на эффект «О, Блядь, Боже Мой, Джеки и Джет Фигачатся Промеж Собой». Только, пожалуйста, не забывайте мы описываем один, не самый длительный, фрагмент картины.
Впрочем, циничные расчеты на том не заканчиваются. Помимо обалдевания от столь близкого соседства Чана и Ли (признаемся, без этого ингредиента кино вообще перестает сколько-нибудь развлекать) киношники очень рассчитывают на сладкую в конкретном случае ностальгию. Поэтому бессмертный даосист больше смахивает на пьяного мастера, а монах в белом (не будем раскрывать подноготную персонажа Джета Ли) должен своим видом навевать мысли о Шаолине.
Даже полностью разоруженному взгляду легко увидеть режиссер Минкофф отдает предпочтение схемам. Сюжет обутый в восточное «Волшебник из страны Оз», обсыпанный философскими крошками и со старцем, сияющим внутренней духовностью, который уходит на плановую 500-летнюю медитацию и оставляет решать земные терки зловредному сапогу. В смысле − военнокомандующему, кажется, нефритовому.
Маленькая поправочка местная Дороти из Техаса портит всю малину. Очевидно, белой обезьяне не следовало знать кунг-фу ни под каким видом. На фоне двух легенд martial-arts-фильмов лицедей Ангарано выглядит хуже президента Медведева на фоне премьера Путина.
По сути, с его героем есть ровно два забавных и живых фрагмента: когда Даосист и Монах чисто издевательски ржут, выяснив, что посох Короля Обезьян выбрал этого чудика в качестве своего хранителя, и когда пытаются научить его основам кунг-фу. В остальных случаях так называемый герой выглядит бледной, неубедительной, не доведенной до ума копией Шайи Ла-Бафа.
Что до оставшегося экшена, где Джеки и Джет дерутся по одну сторону, то он не сильно отличается по схематичности от сюжета. Трюк «мы отпинали пару десятков, и тут понабежала сотня» используется, наверное, раз пять.
Наиболее несправедливая часть заключена в том, что насколько бы не была рецензия убедительна и как бы не был высок счет совпавших мнений, фильмов с Джеки Чаном и Джетом Ли даже по-отдельности выходит преступно мало. Потому «Запретное царство» получит свою совершенно не заслуженную порцию душ, которой придется молча страдать и всеми силами искать крупицы положительности. Ей-богу, эта картина действует более угнетающе, чем просто слабосильное кино.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: