← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 7 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Фильмы спортивной тематики не так уж далеко ушли от традиционных мелодрам, у них и цели практически одинаковые увлечь зрителя происходящим на экране действием и заставить сопереживать всеми, по возможности, фибрами.
«Спортивное кино», как и мелодрамы, особенно удается тогда, когда перед экраном болеют не лишь заядлые поклонники избранного вида спорта, но и люди, далекие от любых игрищ вообще.
«Гол!» изрядно смахивает на добротный мексиканский телесериал, снятый в полном метре, и лишнее доказательство тому наполеоновские планы режиссера Дэнни Кэнона (забудем на секунду о «Судье Дредде») соорудить из картины трилогию.
По сюжету первой части простой латиноамериканский парень Сантьяго, одолеваемый мечтой о профессиональном футболе, на последние деньги летит из Лос-Анжелеса в Англию с призрачным шансом на то, что ему удастся пристроиться в «Ньюкасл Юнайтед». Во второй серии наш парнишка перебирается в мадридский «Реал», дабы в завершающем эпизоде выступить со сборной своей страны на Кубке Мира в Германии.
Пожелаем гражданину Кэнону всяческих успехов и продолжим
Как и всякое развлекательное зрелище, «Гол!» подает себя легко и с улыбкой. Легкости способствует не отягощенный ответвлениями и многоэтажными диалогами сюжет, а улыбке, помимо десятка косвенных причин, совершенно потрясающий комический сайдкик главгероя по имени Гейвин за баснословные деньги купленый игрок-алкоголик, предпочитающий тренировкам дороженные кабаки и выдающий коленца, живописать которые нет никакого резона лучше один раз увидеть.
Все остальные персонажи тоже категорически не желают оставаться в тени настолько, чертяки, колоритны! Самый распоследний завсегдатай вшивого английского паба, рассуждающий, что бы он сделал с яйцами Гейвина, продувшего очередной матч, запомнится вам до финальных титров.
Но решающим плюсом, играючи перевешивающим немногие минусы «Гола!» (сиречь прямолинейную и штампованную выделку) оказывается то, что в фильме практически отсутствуют пафос, ура-героизм и позерство, которых от подобной продукции ожидаешь как неизбежное зло уже подсознательно.
Здесь нет триумфальных побед в последнюю секунду (ну хорошо нечто подобное мелькает в решающем матче, но как же болеть без должного накала страстей!). Здесь нет хороших ребят, которые делают головокружительную карьеру в одночасье и купаются в роскоши на фоне надписи «Конец».
Зато здесь есть герои, боящиеся профессиональной травмы и стараниями режиссера и сценаристов дающие понять, чем может обернуться любой банальный вывих и зритель непроизвольно вздрагивает при каждой опасной подсечке на поле. Здесь есть герои, травму получившие за них больно и обидно. Девушки здесь тоже есть, как есть и непременная любовная история самая обычная и тривиальная, но и за нею наблюдаешь с неподдельным интересом и азартом.
И, разумеется, здесь есть Сантьяго Мунез обычный дворовой пацан без сверхспособностей, всего-навсего умеющий талантливо пинать мячик. Сантьяго не звезда боевиков: он может четырежды облажаться, может разувериться во всем, признать поражение в борьбе за место в команде, опустить руки (и делает это не раз). Но для этого и нужны друзья чтобы приходить на помощь в трудную минуту
Пасторально и приторно звучит? В этом конкретном диснеевском случае ничуть. «Гол!» не предлагает красивой сверхидеи, глубже чем набившая оскомину фраза о том, что «надо иметь мечту и стремиться к ней».
«Гол!» лишь относится к зрителю честно, тепло и открыто. И зрителю подсознательно хочется ответить тем же. И получить два часа ну очень красиво снятого позитива и хорошее настроение в остатке.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: