← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 13 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
В начале фильма пожилой мужчина наливает выпить, устремляет взор вдаль и жалуется, как тяжело ему на службе. Кем он работает, зритель никогда не узнает — старик умирает. Остальные персонажи продолжают влачить жалкое существование, но вопрос к ним тот же: что вы тут делаете вообще?
По сюжету два мечтателя долго-долго ищут золото в Малайзии, один чуть не умирает от малярии, и наконец тесты дают положительный результат, крупнейшая находка века. Золото ещё не копают, а веселье — основная часть картины — уже начинается. «Золото» походит на многодневную вписку: сначала Мэттью Макконахи нажирается с коллегами и миленькой Брайс Даллас Ховард, затем к попойке присоединяется Кори Столл, а вскоре соседи вызывают копов. Не хватает Марго Робби в ванне с бокалом вина и объяснениями экономики — ближе к концу сюжет раздувается от неизвестных терминов из области рыночных отношений и добычи драгметалла.
К сожалению, режиссёр Стивен Гейган — не Адам Маккей. И, чего греха таить, не Мартин Скорсезе. Уже трейлер «Золота» выдаёт чьё-то желание сделать своего «Волка с Уолл-Стрит», только с заменой Дикаприо на Макконахи, благо последний тоже отметился в фильме Скорсезе. Роль Макконахи в «Золоте» — та же самая, только с лысиной и настоящим пивным животиком (для роли актёр набрал больше 40 килограммов чизбургерами и пенным). Занимается он в кадре разной весёлой ерундой: гладит тигра, напивается до беспамятства, рассказывает анекдот про покупателя «Кадиллака». Проблема одна: с этим мог справиться любой харизматичный лицедей, Гейган не нагружает Макконахи эпизодами, требующими актёрской игры. Актёру тупо не с чем работать.
То же можно сказать про других исполнителей. Брайс Даллас Ховард, Кори Столл, Тоби Кеббелл — все талантливы, но «Золото» не использует их способности. Единственное исключение — Эдгар Рамирес, герой которого по-настоящему занят делом и пропускает тусы. Вечеринки сами по себе весёлые, но только первые полчаса. Скорсезе в «Волке» постепенно поднимает градус безумия — сначала кокаин, затем Марго Робби, потом мальчишник в Вегасе, под занавес чудом не перевернувшаяся яхта в океане. Гейган рассказывает историю с меньшим драйвом (даже секс в вертолёте показан только издалека) и как будто сохраняет силы для драматической развязки.
И она меняет фильм к лучшему. Сюжет делает резкий поворот, и Макконахи доказывает, что не зря получил «Оскар» три года назад. Более того — «Золото» доказывает, что не зря использует для экранизации реальные события двадцатилетней давности. Всё бы ничего, и промахи можно простить, но с режиссёром крупно не повезло. Будь на посту Майкл Манн, как планировалось на одном из этапов подготовки, вышел бы триллер, но самобытный. А так — «Дикий свин из Малайзии» вместо «Волка с Уолл-Стрит». Стивен Гейган мало того что 11 лет фильмы не снимал, так ещё и за время перерыва успел вляпаться в разработку Call Of Duty: Ghosts. После самой провальной «колды», конечно, любой фильм с талантливыми актёрами — победа.
А для актёров — как сказать. У Макконахи уже второй промах после статуэтки в 2014 году. Единственная номинация фильма на «Золотой глобус» за песню Gold Игги Попа (тема правда хорошая) — унизительно для картины с такими амбициями. Хоть «Свободный штат Джонса» — другой проект Макконахи 2016 года — пролетел ещё дальше номинаций и зрительских симпатий. Будущее тоже туманно: «Тёмная башня» больше вызывает страх, чем предвкушение. И назревает вопрос: может, обратно в романтические комедии? «Призраки бывших подружек 2» никогда не выглядели настолько возможными.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: