«Зелёный фонарь» обладает каким-то удивительным бесстыдством, свойственным больным людям, которые подкарауливают ничего не подозревающих прохожих, чтобы продемонстривать всё, чем наградила их природа, во всей оголённой красе.
С криком «Не всем же быть "Тёмными рыцарями"!» он обнажает свой провисающий сюжет, непричёсанные диалоги, непривлекательных героев и злодеев. Не стесняясь и не заботясь об общепринятых нормах морали и стандартах красоты, он гордо дефилирует на протяжении нескольких часов, поворачиваясь то одной стороной, то другой, чтобы все убедились — некоторым просто не везёт с самого рождения.
Нельзя сказать, что «Фонарь» не подозревает о том гигантском эволюционном рывке, который совершили экранизации комиксов. В наше прогрессивное время если по графической новелле хотят снять серьёзное кино, приглашают Кристофера Нолана, а для развлекательных и легковесных лент всегда есть одарённые кадры вроде Джона Фавро. Казалось бы, Мартин Кэмпбелл может с определённым успехом работать в стиле обоих упомянутых режиссёров, но было принято решение взять курс на «Железного человека» и снять зрелищное и комедийное кино. Для постановщика «Маски Зорро» это проще пареной репы, верно? А вот хер.
Главный герой типажа «мужчина-подросток» хорош, когда он Тони Старк, гений и алкоголик. Хэл Джордан — нытик и великовозрастный балбес — не способен завоевать и крупицу симпатии, несмотря на то, что его играет мастер этого амплуа — Райан Рейнольдс. Джонни Сторма из него тоже не получилось, уж больно тяготится своей драмой, прилетевшей то ли из «Топ Гана», то ли из «Горячих голов».
Процесс его взросления в чуть менее балбеса состоит преимущественно из диалогов о природе страха и ответственности, из которых главный герой (заметим, не десятилетний ребенок, а мужик) узнаёт, что бесстрашие — это не отсутствие страха, а умение держать его в узде. Ёлы-палы, чувак, ты пилот-испытатель, как тебе этого не знать? А если ты безрассуден, то почему ещё не в спецподразделении японских авиаторов?
Такому персонажу совершенно не требуется песочница космических масштабов — она его пугает и заставляет совершать бездумные поступки вроде путешествия на другую часть вселенной, чтобы выпросить разрешение защитить Землю от гигантской космической хуёвины. Самое смешное, что никто ему этого и не запрещает — тут даже нет смысла оценивать качество спецэффектов, если под большим вопросом сама необходимость знакомить протагониста с корпусом зелёных человечков — этим рассадником дедовщины с крайне странным командованием.
К счастью для Хэла, он не может пожаловаться на ярких и коварных злодеев, один из которых просто мерзок на вид, но для обладателя мегакольца — безопасен, а другой — унылый спецэффект без мозгов.
Но не вешайте нос, в запасе у главного героя есть аж целая оригинальная шутка, высмеивающая супергероический штамп про сокрытие тайны личности с помощью маски. Одна удачная шутка — это настоящее достижение. Один раз фильм почувствовал себя настоящим Д'Артаньяном — жаль, что во всём остальном он — типичный Виконт Де Бражелон.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: