Вопрос на миллион долларов (даже на все восемьдесят): можно ли совместить неебический экшен «300», нехитрую мораль, скажем, дримворксовских мультфильмов и непередаваемое словами очарование наших пернато-пушистых братьев меньших? «Да как два пальца!» — отвечает редакционный любимчик Зак Снайдер.
Совы… Совы… Совки, господа, – они как ВАЛЛ-И, только пушистые. И, главное, все разные: большие, маленькие, растрёпанные, приглаженные – на любой вкус. Кроме шуток, кто бы мог подумать, что эти пушистики могут демонстрировать совсем не мультяшный уровень драматичного закснайдеровского экшена?.. Но это всё потом, потом, ближе к финалу, когда начинается настоящая эпическая битва, когда правильный и уместный пафос возносится до небес вместе с совиными армиями, когда, высекая искры, скрещиваются наточенные железные когти, когда фигуры высшего пилотажа, подкреплённые отличной «операторской работой» и безупречным чутьём на эффектные ракурсы, начнут наносить точечные удары по центрам удовольствия… Но между начальными тирами и охуенным экшеном образуется огромный промежуток почти в полтора часа, который тоже надо чем-то заполнять.
В принципе, умильные совки, сказочной красоты пейзажи, да эффектные полёты (которые, правда, уступают по драйву тем, что были в «Как приручить дракона») с этой задачей вполне бы справились. Однако у «Легенд ночных стражей» есть ещё и такой необязательный в наше время элемент, как сюжет. История не несёт в себе никаких откровений, запросто просчитывается на час вперёд и откликается на родо-видовые позывные «рождение героя». Но, будучи очень крепко сшитой, ладно скроенной и на редкость богатой самыми разнообразными событиями и приключениями, оказывается более чем увлекательной. Тем более что в сюжете нет-нет, да и проскакивают любопытные и относительно свежие для мультфильмов мысли: например, что за любой героической легендой стоят совсем не героические кровь, грязь и смерть, а любой легендарный герой в реальности может оказаться старым полусумасшедшим брюзгой. Впрочем, затрагиваются такие темы крайне поверхностно, да и на сюжет особого влияния не оказывают. Ведь и легендарные битвы здесь выглядят неимоверно круто, да и постаревший герой дает врагам прикурить…
А герои, между тем, для «Легенд» тема самая болезненная. Такое впечатление, что пока ушлые сценаристы прописывали персонажей, старина Зак куда-то отлучился (присматривал за экшеном и анимацией полётов, не иначе), а потом пустил дело на самотёк. Казалось бы, человек, набивший руку на «Хранителях», должен как никто другой иметь нюх на интересные характеры. Ан нет!
Сделать из центрального персонажа героического фэнтези личность более скучную сценаристы не смогли бы при всём желании. Мечтатель с благородным сердцем, который по ходу путешествия открывает в себе героические качества, – один из древнейших штампов в самой истории штампов. Увы, подстать ему и остальные: «верные друзья™» и «коварные враги™» мало того, что в силу отсутствия характеров никакого интереса не вызывают (хотя нет, вызывают – ведь пушистики же, но сценарий здесь ни при чём), так ещё и временами руководствуются странноватыми мотивами из серии «потому что вот такое я говно». Ну а уж выставлять друг против друга близких родственников, один из которых перешёл на сторону Зла (за печеньками, не иначе), – дело в плане поддержания зрительского интереса неблагодарное с тех самых пор, как некто Анакин С. (фамилию просил не называть) произнёс сакраментальное «Люк, я твой отец!».
Второй (и последний) существенный провал фильма – это вокальный номер. Мелочь, казалось бы, ведь в целом саундтрек вполне приятный, пусть и представляет собой довольно стандартный для фэнтези набор героических тем, а местами и вовсе радует умелым использованием известных композиций (полет Сорена под The Host of Seraphim можно смело заносить в анналы киноискусства). Однако жизнерадостно-пошловатой песенке, под которую герои постигают премудрости жизни Стражей, место, скорее, в каком-нибудь диснеевском мюзикле или очередном «Шреке». Здесь же она не просто не в кассу – будучи элементом в мире «Стражей» совершенно чужеродным, умудряется на несколько минут разрушить к чертям всю магию фильма и заставляет вспомнить, что на самом деле вы не у великого древа Га’Хул, а всего лишь в зале кинотеатра. Будь атмосфера картины пожиже, она могла бы и не вынести такого удара.
И тем не менее, есть в «Легендах ночных стражей» нечто такое, что трудно осознать и ещё труднее выразить словами. Однако именно это загадочное нечто заставляет смотреть на пернатые чудеса, раскрыв рот и затаив дыхание. Фильму удаётся увлечь на счёт раз, растворить в себе, заставить отбросить любые посторонние мысли и оставить попытки анализа-осмысления на потом. Осознание неидеальности «Легенд» приходит уже по дороге домой, а во время просмотра вселенная за пределами экрана просто перестаёт существовать. Что, как ни крути, признак подлинного искусства.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: