Иногда звёзды складываются таким образом, что в прокат выходит идеальный нитроглицериновый боевик. Он не утруждает себя раздумьями над сюжетом, паузу берёт, только чтобы пошутить и перезарядить оружие, а всё остальное время оптом отгружает трупы на тот свет. Причём делает это максимально незавидным для массовки образом, отрывая бедолагам конечности, словно гадая на лепестках «любит — не любит». В подобной бесцеремонной манере действовали «Адреналин» и «Пристрели их». «Хардкор» — их бездуховный наследник, но с двумя интересными нюансами: он снят на субъективную камеру и в России. Ваша миссия: подготовиться к просмотру и попасть в кинотеатр. Узнайте больше о манере съёмок, перейдя на абзац 5. Если вы не допускаете, что в Отчизне могло появиться отличное кино, проследуйте к абзацу 3.
1. Словосочетание «субъективная камера» равносильно штормовому предупреждению в открытом море. Не ждите благодарности от своего вестибулярного аппарата, после того как вы опрометчиво миновали аптеку. Весь сеанс вас мотают накатывающие волны «морской болезни». Даже милосердный полуторачасовой хронометраж не в силах облегчить ваши страдания. Когда вам кажется, что вы уже близки к трансформации из юнги в старого морского волка, вы не выдерживаете и блюёте на палубу — прямо за шиворот впереди сидящему зрителю. Бугаи охранники выводят вас из зала в подсобку и пиздят арматурой. Вы умерли.
2. В аптеке вы затариваетесь таблетками от укачивания, что гарантирует вам комфортный просмотр, которому не помеха хаотичные выкрутасы камеры. Однако в фойе вы колеблетесь и оглядываете афиши. Если вы опасаетесь за актёрскую игру и сюжет в фильме, опуститесь на абзац 4. Прыгайте на абзац 6 в случае, если вы готовы к «Хардкору».
3. У измученного зрителя есть все основания не верить в отечественный кинематограф, который раз за разом мало того что срал в киноманскую душу, так ещё и не спускал за собой. Однако это не повод совсем уж списывать его со счетов. «Хардкор», несмотря на нескольких заморских лицедеев, — русский фильм, который делался в России русской съёмочной группой (только спецэффектами занимались зарубежные компании). Совершенно особое удовольствие наблюдать, как экшен голливудского накала разворачивается в рамках экскурсии по Москве с посещением известных культурных точек. Прежде эдакие потехи носили эпизодический характер, когда какая-нибудь добрая душа вроде Тома Круза мимоходом разгандошивала Кремль в своём очередном приключении. «Хардкор» же почти целиком состоит из подобных радостей жизни. Однако вы из-за паранойи и неверия в свою страну остались дома, пока ваши друзья веселились в кинотеатре. Вы умерли — в старости и одиночестве.
4. Сюжет «Хардкора» не лишён парочки сюрпризов, но по сути это просто набор условно связанных между собой уровней, которые нужно зачистить, прежде чем добраться до главного босса. Материала для отыгрыша шекспировских страстей в фильме тоже немного, однако таланты Шарлто Копли использованы на все 100%. Именно так нужно заставлять приглашённых звёзд отпахивать свои гонорары. Впрочем, весьма вероятно, что сам Копли доволен больше всех, ведь для актёра настоящее счастье получить роль, где можно настолько оторваться. Вы же по глупости покупаете билет на другой сеанс. Гаснет свет, включается проектор. Вы попали на «СуперБобровых». Вы умерли. Ну а что вы, блядь, хотели?!
5. На первый взгляд может показаться, что «Хардкор» — это извращённый гимн любви к компьютерным стрелялкам, исполненный под шарманку выкручиваемых суставов, мелодичный перезвон гильз и с черепами вместо маракасов. Однако большинство перестрелок с традиционным расположением пушки в правом нижнем углу экрана довольно сумбурны и не слишком впечатляют. Исключениями являются безупречная по хореографии бойня на заброшенном складе и сцены, когда герою попадают в руки орудия поизощрённей — вроде снайперки или пулемёта. Зато в трюковых эпизодах поистине открываются новые горизонты. Прыжки, полёты и паркур от первого лица в «Хардкоре» неоспоримо доказывают, что субъективная камера — яркое выразительное средство не только в фильмах для взрослых, но и в художественном кино. Изобретательная постановка расставляет приоритеты таким образом, что оригинальные фаталити оказываются важнее оригинальных мотиваций, а мастерский уровень исполнения разбивает любые контраргументы. Если вы готовы незамедлительно проследовать в кинотеатр, вернитесь к абзацу 1. Чтобы предварительно завернуть в близлежащую аптеку, поднимитесь к абзацу 2.
6. Вы прошли все испытания. В дополнительном инструктаже можно было бы добавить, что в кино вас ждут великолепный саундтрек и настоящее сафари с отстрелом медийных персон, благо фильм под завязку набит неуловимыми камео, но на данном этапе это уже неважно. Вы успешно выполнили свою миссию и готовы посмотреть бешеный боевик, чьё наследие имеет все шансы разнообразить арсенал голливудских приёмов. Вы входите в зал, начинается «Хардкор». Вы умерли — от счастья и резкого скачка адреналина.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: