Реклама
   
   
Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Лига убийц столкнётся с Зелёным фонарём в новом выпуске Batman: Gotham by Gaslight — The Kryptonian Age Дюжев играет Джо Байдена в комедии от «ТНТ» Попытка воскресить Comix Zone в геймплейном трейлере метроидвании Comix Zero «Добро пожаловать в ад, Ирума» — анонс четвёртого сезона

Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1

Harry Potter and the Deathly Hallows Part 1

Жопа в треугольнике

Разумеется, мы и раньше знали, что Альфонсо Куарон — лучшее, что случалось за всю киножизнь Гарри Поттера (Майк Ньюэлл — второе лучшее). Но поступки впившегося в тело серии клеща Дэвида Йетса не укладываются ни в какие рамки. По логике вещей, поставленный в такие соревновательные условия индивид должен с каждой новой попыткой по меньшей мере повышать планку — хотя бы для того, чтобы при провале можно было сохранить лицо.

А что же получилось, ять? Прыжок, ять, в высоту? Как бы, ять, не так. Мистер Йетс натурально исполнил гаитянский танец лимбо. То есть прошел под планкой. Да, теперь даже режиссёру Кристоферу Коламбусу есть на кого смотреть свысока, но что это за, ять, достижение, а? Или в связи с финальной частью серии совесть отказала, как стоп-кран на самолёте? Мы уже на месте, после нас никого не будет, никому не придётся извиняться, так что хер с ней, с выжженной землёй и отсутствием зелёных насаждений. Очень безответственная позиция, товарищ Йетс. Стыдно перед поколениями будущего.

Кстати, хорошие новости. Всеяредакция готова вступить в движение по отмене разбивки одного фильма на две части. Нет такого движения? Значит, готовы создать!

Потому что означенная практика в руках идиота пострашнее выводка котят на пульте с красной кнопкой. Ладно бы сюжет прерывался на самом интересном месте, это бы мы как-нибудь пережили. Но представьте, что в фильме вообще нет интересных мест, а наличествует лишь вялотекущее действие — без начала и конца, без намека на кульминацию или развязку. Что? Приходить летом за добавкой? Да идите вы на хуй.

Все предыдущие части серии рождались в сражении за хронометраж, и необходимость уместить книжный кирпичик в целлулоид способствовала появлению бойких и динамичных фильмов. Но у «Даров смерти» такой проблемы не было, зато свободного времени — хоть лаптем жри. Так на что же его потратить? Естественно, на диалоги, неторопливую операторскую работу и нагнетания атмосферы. Ну и как думаете, получилось?

Попробуйте угадать ещё раз, ять.

Ей-богу, после «Даров смерти» есть опасность возненавидеть Красивые Пейзажи и начать бросаться в музеях на картины с оными. С них, болезных, начинается практически каждая сцена — нам неторопливо показывают величие природы, чтобы впоследствии переключиться на эпические страсти главных героев. И становится ещё хуже.

   
   

Оставленные без взрослого присмотра подростки проявляют себя совершенно беспомощными персонажами, которых играют бездари. Детство кончилось, ять. Очарование и невинность хогвартских первоклашек истощились давным-давно, подростковая неуклюжесть тоже канула в Лету — на экране здоровые лбы, смутно представляющие, что надо делать в кадре. Кажется, они на кемпинге и играют в игру «Кто из нас худший Фродо?»

К слову, экранизация впервые негативно сказывается на первоисточнике. Смотришь на будто сбежавшего со съёмок «Изгоняющего дьявола» Уизли и думаешь: нет, и правда, зачем на этого убого страдальца Роллинг повесила крестраж? Несусветная же глупость, ять.

От местных диалогов вянут уши и увядает мнение об умственных способностях Гарри. Происходит это примерно так: кто-то долго толкает речь с обязательными и подробными отсылками к прошлым фильмам (потому что зритель идиот и не помнит, что именно произошло с Поттером, к примеру, в «Тайной комнате»), а Гарри повторяет последнее услышанное слово с вопросительной интонацией. Эмоции здесь не показываются, побойтесь Волан-де-морта, их здесь, ять, проговаривают.

Разговоры и пейзажи, конечно же, не портят атмосферу мрачности и неизбежности. Мрачности и неизбежности просто-напросто нет, зато в избытке серая тоска. Вот только чтобы почувствовать её на себе, не обязательно покупать билет на «Дары смерти» — можно попробовать провести выходные поздней осенью в Санкт-Петербурге, ощущения примерно одинаковые. Скуку можно было бы разбавить действием, но его в фильме катастрофически мало, а когда всё-таки есть, камера становится одержима духом Павладеруминова.

По общим впечатлениям опыт предпоследнего «Гарри Поттера» больше напоминает приём у дантиста, экономящего на анестезии, и откровенно напрашивается на упоминание в каком-нибудь широко известном списке. Вы не в курсе, казни египетские ещё можно дополнить?

Обсуждение рецензии
757 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
19 ноября 2010

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
69%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии