← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 10 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
Дорогой дневник, пишет эти строки Лиам Макинтайр, исполнитель заглавной роли в сериале «Спартак» — гляньте, кстати, кто не видел. Не имею больше сил держать в себе страшную тайну. Пусть мои записи станут предупреждением всем добрым людям, кто сможет это прочитать: опасайтесь «Геракла: Начала легенды». Какая бы ложь ни распространялась в пресс-релизах и интервью, пришло время рассказать правдивую историю создания проклятого фильма.
Ничто не предвещало беды, когда я как-то раз после тяжёлого съёмочного дня на площадке «Спартака» прохлаждался в баре за кружечкой горячительного. Ни с того ни с сего ко мне подкатил подозрительный красноносый тип, с виду закоренелый пропойца. Представился режиссёром Ренни Харлином. «Тот самый, на чьей совести „Пять дней в августе“?!» — я вздрогнул и сразу отшатнулся. Ренни поспешил уверить меня, что снял много отличных фильмов: например, «Крепкий орешек — 2», а ещё «Крепкий орешек — 2» и «Крепкий орешек — 2». А сейчас он, мол, готовит новый масштабный проект, приключенческий эпик про Геракла.
Харлина крайне интересовало, можно ли одолжить наши «спартаковские» декорации и реквизит — дескать, уж больно подходят. Я очень удивился, но сказал, что декорации в его распоряжении: зелёный экран и все три дюжины нестираных набедренных повязок. Ренни возликовал и невзначай предложил мне подписать петицию о переносе «GTA V» на ПК. Ну а фигли? Подписал.
Вот ракалия! Этот вероломный финн обманом заставил меня подписать контракт, согласно которому я должен выступать консультантом на его проекте. Также для меня запланирована важная роль. Буду верным сайд-киком Геракла — Сотирисом. Говорят, что мне даже переодеваться не придётся, как будто это бонус. Вообще-то я из этой набедренной повязки уже два года не вылезаю. Блин. Член Юпитера.
При съёмках боевых сцен Ренни часто расплывается в довольной ухмылке и с восторгом шепчет: «Ну прямо как в „Спартаке“!». «Один в один», — сухо вторю я. Слоу-мо и дёшево нарисованная арена действительно как родные. Дело за малым, не хватает лишь качественной хореографии, голозадых грудастых профур, захватывающего полного злокозненных интриг сюжета, а ещё — немножечко — НАСИЛИЯ И РАСЧЛЕНЁНКИ. Когда ребёнок приходит к врачу сдавать анализ из пальца, он и то видит больше кровопролития, чем в нашем горе-фильме.
Геракла у нас играет молодой человек по имени Келлан Латс, похожий на борова с маленькими глазками. Ренни очень ждёт, что общение со мной благотворно на него повлияет. Я решил помочь парнишке и подучить, как правильно толкать пафосные мотивационные речи перед кучей мужиков. Показал ему несколько серий «Спартака», всё растолковал. Когда я спросил, всё ли ему понятно, Келлан вдумчиво почесал живот и сказал: «У-ук. У-ук».
В сцене со своим вдохновляющим монологом мой протеже сработал молодцом. Конечно, его всё равно пришлось целиком переозвучить в пост-продакшене другому актёру, но зато Латс убедительно шевелил губами по команде, держал меч с правильного конца и почти не ронял, осторожно тыкая им в небо. Большой успех.
Однажды я поинтересовался у Келлана волновавшим меня вопросом. В каком месте он хранит талисман, который ему по сюжету подарила его возлюбленная Геба? Ведь в его набедренной повязке нет карманов. Келлан лишь загадочно улыбнулся, а затем увидел банан и с диким визгом забрался на дерево. Славный малый, только немного не в себе. Я спросил у Ренни, где они его нашли. Харлин гордо сообщил, что это восходящая звезда. Из самих «Сумерек»! Вот оно что.
В сцене на корабле Геракл задал мне вопрос: «Сотирис, что тебя терзает?». Тогда я лишь деликатно выразил сомнение в адекватности выбранного сюжетом пути. Но это не единственное, что меня беспокоит. Мрачное осознание происходящего постепенно доходит до всех. Девушки едва сдерживают рыдания в кадре. Все понимают, что их карьере пришёл конец. Остаётся лишь с мужеством принять свою судьбу. Ближе к финалу процесс становится столь невыносимо тягучим, что многие чуть ли не засыпают прямо перед камерой от скуки. Равнодушная обречённость — то чувство, которое сейчас испытывает каждый.
В последний день съёмок Ренни куда-то запропастился. Вскоре прибежал запыхавшийся представитель студии Millenium Films и сказал, что некто похитил 70 млн долларов. Дабы избежать международного скандала, было принято решение списать их на бюджет нашего фильма. Быть может, эта цифра даже кого-то заманит в кинотеатры. Так-то мы потратили на постановку всего несколько сотен тысяч.
Надеюсь, моя история кому-нибудь поможет и когда-нибудь по ней снимут фильм вроде «12 лет рабства».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: