Взрывы, выстрелы и прочий трам-тарарам хороши лишь в качестве фона для поцелуя. Пока роты камуфлированных солдат фаршируют друг друга свинцом, лучшая на свете тактика – это укрыться в амбаре и заняться любовью. Солда-а-а-ты! На счёт «три» постройтесь любовным треугольником – и в атаку!
Так нам никогда не жить, зато так мы теперь снимаем. Make love, not war.
Дурная привычка говорить о серьёзных вещах под густым соусом романтической истории рано или поздно должна была вылиться в «Как я теперь люблю». Вместо истории любви здесь дежурный набор штампов, вместо проработанного конфликта на фоне – условное столкновение условных сторон. Вместо скроенного по трафарету фильма нам выдают сам трафарет – стройные линии и отработанные алгоритмы, за которыми нет ровным счётом ничего.
Вот вам необыкновенная героиня на лоне сельской местности, где её самым большим страхом становится стадо коров, и герой, готовый это самое стадо вовремя отогнать. Любовь с первого взгляда, страстная ночь, разлука, метаморфоза героини, отчаянные поиски, магические слова «Пожалуйста, не умирай!», исполняющие роль дефибрилятора в подобных лентах, – под одной крышей собрано едва ли не всё, что составляет «конвейерный романтический фильм голливудского производства». Обошли стороной разве что известную фигуру с тремя углами, однако взамен вставили лёгкий и ненавязчивый инцест. И всё это в фильме британского производства, снятого шотландским режиссёром.
Семейную идиллию нарушают радиоактивные осадки и неожиданно нагрянувшие солдаты, которые знаменуют конец «романтической» части фильма и начало «военной». Здесь нас ожидает типовой конфликт неизвестно кого с неизвестно кем: кто-то сбрасывает на Англию ядерную бомбу, по лесу рыщут какие-то партизаны, нам показывают сваленные в кучу трупы – и, наконец, этот беспорядочный ряд неожиданно врезается в «счастливый финал». Думаете, это был пересказ сюжета? Нет, это была выдержка из брошюры «Как снять романтический фильм с военным уклоном».
«Как я теперь люблю» – это взгляд на войну глазами обывателя, напрочь лишённого понимания происходящего и которого постоянно куда-то гонят? Или же в глубинах фильма закопано послание в традициях «Гринписа»? Героиня ведь избавляется от «голосов в голове» (ещё одно проявление местной «оригинальности») не только через контакт со своим кузеном, но и через единение с природой и… Тьфу, мозг, окстись, это же малобюджетная версия «Перл-Харбора», а не «Апокалипсис сегодня».
Ещё эта сумбурная, дурно скроенная нарезка из любовно-военных эпизодов напоминает «Голодные игры» в восприятии их ярых ненавистников – если снять по мотивам их гневных излияний фильм, то получится именно «Как я теперь люблю».
«Даже война не одолеет первую любовь»? «Подростковый бунт, война, пергидроль» – лучшего слогана для этой поделки и не придумать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: