Крис Сандерс — человек, знающий ваш самый страшный секрет. Ну ладно, может, не самый страшный — нет необходимости бросать читать эту рецензию и бежать заказывать новый икеевский шкаф для скелетов или в срочном порядке перезахоранивать трупы врагов. Но всё равно от мысли о том, что какой-то незнакомый дядька знает, на какие кнопки нажимать, чтобы в мгновение ока превращать вас из полезного члена общества в сюсюкающего младенца — в общем, от этого как-то не по себе.
Казалось бы, вспышка его сверхъестественных способностей, проявившихся во всей красе во время выхода "Лило и Стича", когда в детство не впадали лишь те взрослые, которые находятся там уже по чисто медицинским причинам, должна была насторожить силовые ведомства. И Крис Сандерс должен был быть отстранен, заключен и перевоспитан. Но не тут-то было — сменив вывеску с "Диснея" на "Дримворкс", злой гений нанес новый удар анимационной бомбой массового поражения "Как приручить дракона",
В очередной раз Крис вытаскивает на сцену хорошо знакомые повествовательные инструменты — сказку про ребенка и его домашнего питомца, разбитую семью с отсутствием взаимопонимания, ну и, разумеется, о поиске своего места в мире. Сами понимаете — более детских тем не сыскать.
Разнообразие в вышеизложенный пакет вносят нестандартные решения по части ингредиентов: если любимец, то помесь из огнемета и бомбардировщика класса "Стелс", если дисфункциональная семья, то в среде викингов, ну а поиск своего места сопряжен не только с духозахватывающими приключениями, но и с недетскими и трагическими последствиями. То есть при всей внешней простоте "Как приручить дракона" делали люди с дипломами физиков-ядерщиков.
Сами понимаете, воспринимать "Как приручить дракона" как ещё один семейный мультфильм никак не получается, потому что он с самого начала на всех парусах покидает гавань, из которой не выходит большинство современных анимационных работ, и с азартом уходит в открытые и неспокойные воды кинематографического океана, где выживают самые лучшие — шедевры и изделия штучной работы.
Плоский мир сюжета уверенно держится на нескольких китах, и в первую очередь — на персонажах, отменно скроенных и правдоподобных во всех своих действиях (даром что неодушевленные трёхмерные модели). Впрочем, зрительское внимание всё равно слопают драконы, а особенно — Беззубик, существо, чьё очарование обладает сокрушительной силой огромного железного шара, которым сносят отслужившие своё дома. Хитрая мордуленция Стича, повадки любопытного и игручего кошака, ну и способность сеять хаос и разрушение, которой позавидует артиллерийский расчёт. Жаль, что Беззубик не говорит на манер его инопланетного собрата, но и мимики хватает с лихвой. Пообещайте нам такого на Новый Год, и мы обещаем, что возлюбим ближнего, не скажем ни одного плохого слова и уберем слово "говно" из названия.
Дети и, конечно же, взрослые пищат от восторга, когда Беззубик куролесит на земле, и перестают дышать от восторга, когда Ночная Фурия демонстрирует фигуры высшего драконьего воздухоплавания. Стич в данном аспекте начисто проигрывает Беззубику, который легко ориентируется в воздушной стихии, хорошо подходящей для демонстрации буквально неземных красот и сверхзвукового экшена. Последнее — экшен и красоты — особенно хороши в 3D, извините за банальщину.
Хотя "Как приручить дракона" не чурается новомодных штучек, которые способны сделать даже из посредственностей приличных людей, до зрительских сердец он дотягивается старым испытанным способом — чистой и незамутненной магией. Её сложно объяснить, невозможно подделать и поставить на конвейерное производство, а получается только чувствовать. И никаких специальных очков вам для этого не понадобится.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: