Реклама
   
   
Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры И вашу маму тоже: Зак Эфрон соблазняет Николь Кидман в трейлере ромкома «Семейные дела» Саурон меняет лица в ролике о создании «Властелина колец. Колец власти» Издательство Dead Sky Publishing выпустит космотриллер Corvus Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры

Голодные игры

The Hunger Games

Купить билетРамблер
Рецензия

Сложно представить ту степень искушения, которая ржавым гвоздём сидела в мозгах создателей «Голодных игр», — не рисковать и сваять очередную безвкусную сагу. Более того, сам первоисточник вполне осознано эксплуатирует хорошо знакомую тему любовного треугольника с девушкой-простушкой и двумя парнями — разумеется, блондином и брюнетом. К слову, эта геометрическая фигура амурного свойства в фильме практически не проявляется, тем более что у главной героини на повестке дня есть дела поважнее: поднять свой телевизионный рейтинг, убить несколько подростков, выжить и вернуться домой.

Впрочем, фильм всё равно знает свою целевую аудиторию и кренится в её сторону, поэтому не надейтесь на какое-либо смакование насилия — большинство девушек такого варварства не потерпит. Так что когда наступает время резни подростков, камера начинает биться в такой истерике, что способна вызвать приступ морской болезни у оператора борниады или Павла Руминова.

Зарубите себе на каком-нибудь видном месте: никто в «Голодных играх» не гнался за красотой экшена. Этой красоте, собственно, даже неоткуда взяться: главная героиня — неплохо обращающаяся с луком охотница, а герой — пекарь и мастер маскировки. Основные кинематографические силы были брошены на адекватную передачу месседжа и создание атмосферы.

Книга и фильм слегка грешат этим делом, то бишь смыслом: если переборщите с телеразвлечениями, то и не заметите, как станете бездушным уродом. Копанию в устройстве Игр, с помощью которых хитрые люди в столице управляют двенадцатью Дистриктами, уделяют времени едва ли не больше, чем самой развязке. Побеждает ведь не самый ловкий-быстрый-смертоносный, а наиболее симпатичный. Получившаяся в итоге сильно гламуризованная антиутопия пугает намного больше, чем какой-нибудь зомби-апокалипсис, поскольку Голодные Игры ближе и реальнее и могут поджидать буквально за следующим поворотом.

Также кино собрало чертовски хороший и слаженно играющий актёрский ансамбль. Китнисс уверенно завоёвывает очки как ведущий персонаж, она категорически практична в достижении своей цели, не страдает от романтизма или идиотизма, позволяет другим думать о высоких материях, по-человечески импульсивна и эмоциональна. Сопереживать такой — легко и приятно, чего, собственно, она не совсем осознанно по сюжету и добивается.

Рекомендуется для приёма больным, потерявшим веру в нормальное подростовое кино после сами понимаете чего.

   
   


Обсуждение рецензии
154 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
28 марта 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии