КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Живая сталь 2» до сих пор жива — Шон Леви А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года Marvel отпразднует 60-летие Сорвиголовы «Министерство неджентльменских дел» всё же пробилось в кинотеатры

Голодные игры

The Hunger Games

Купить билетРамблер
Рецензия

Сложно представить ту степень искушения, которая ржавым гвоздём сидела в мозгах создателей «Голодных игр», — не рисковать и сваять очередную безвкусную сагу. Более того, сам первоисточник вполне осознано эксплуатирует хорошо знакомую тему любовного треугольника с девушкой-простушкой и двумя парнями — разумеется, блондином и брюнетом. К слову, эта геометрическая фигура амурного свойства в фильме практически не проявляется, тем более что у главной героини на повестке дня есть дела поважнее: поднять свой телевизионный рейтинг, убить несколько подростков, выжить и вернуться домой.

Впрочем, фильм всё равно знает свою целевую аудиторию и кренится в её сторону, поэтому не надейтесь на какое-либо смакование насилия — большинство девушек такого варварства не потерпит. Так что когда наступает время резни подростков, камера начинает биться в такой истерике, что способна вызвать приступ морской болезни у оператора борниады или Павла Руминова.

Зарубите себе на каком-нибудь видном месте: никто в «Голодных играх» не гнался за красотой экшена. Этой красоте, собственно, даже неоткуда взяться: главная героиня — неплохо обращающаяся с луком охотница, а герой — пекарь и мастер маскировки. Основные кинематографические силы были брошены на адекватную передачу месседжа и создание атмосферы.

Книга и фильм слегка грешат этим делом, то бишь смыслом: если переборщите с телеразвлечениями, то и не заметите, как станете бездушным уродом. Копанию в устройстве Игр, с помощью которых хитрые люди в столице управляют двенадцатью Дистриктами, уделяют времени едва ли не больше, чем самой развязке. Побеждает ведь не самый ловкий-быстрый-смертоносный, а наиболее симпатичный. Получившаяся в итоге сильно гламуризованная антиутопия пугает намного больше, чем какой-нибудь зомби-апокалипсис, поскольку Голодные Игры ближе и реальнее и могут поджидать буквально за следующим поворотом.

Также кино собрало чертовски хороший и слаженно играющий актёрский ансамбль. Китнисс уверенно завоёвывает очки как ведущий персонаж, она категорически практична в достижении своей цели, не страдает от романтизма или идиотизма, позволяет другим думать о высоких материях, по-человечески импульсивна и эмоциональна. Сопереживать такой — легко и приятно, чего, собственно, она не совсем осознанно по сюжету и добивается.

Рекомендуется для приёма больным, потерявшим веру в нормальное подростовое кино после сами понимаете чего.

   
   


Обсуждение рецензии
154 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
28 марта 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии