← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Все бегут. Вот шкандыбачит режиссер Фридкин, на его челе аршинными буквами нарисована озабоченность. Нелегко снимать картины жанра "попробуй, догони", ой как не легко, особенно когда хочешь прыгнуть выше своей головы, внося ненужное РАЗНООБРАЗИЕ. Невообразимо трудно осознать, что пожилой коллега Тед Котчефф лидирует, сидя в кресле-качалке и спокойно потягивая зеленый чай. Вот сверкает пятками Томми Ли Джонс — ему не привыкать, да и есть от чего бежать — сзади маячит Человек в Черном Два. Правда, впереди терпеливо ждет Человек В Том Же, но с другим порядковым номером…
Бежится тяжело — мешает живот, но спасает многолетний опыт: игры в догонялки за Харрисоном Фордом и Уэсли Снайпсом. Не уйдет и Бенисио дель Торо. Последний тоже старается быстро передвигать ногами, но не особенно напрягается. Если приложить максимум усилий, то могут не догнать, да ко всему прочему у Бенисио за пазухой имеется Оскар. Вы когда-нибудь пробовали сниматься в экшен-фильме с таким тяжелым грузом, давящим прямиком на головной мозг? Вот то-то же. Ах да, я забыл упомянуть, что после просмотра "Загнанного" приходит мысль кристально ясной чистоты: все это время они бежали на месте и не продвинулись ни на миллиметр.
Is there a doctor in the house?
Сценаристы, написавшие "Загнанного", работали в свое время и над "Возмещением ущерба". Знаете, это многое объясняет. Упомянув об участии в фильме таких матерых человечищ, вполне можно было бы прекратить повествование о сюжетных изысках сегодняшнего подсудимого. Но! На этот раз они пошли гораздо дальше сказа о противостоянии пожарного и мирового терроризма. На сей раз на потеху зрителям в качестве протагониста предстает полный псих.
Разумеется, он не задумывался таким — в конечном итоге должна была получиться личность, преследуемая демонами войны (всего-то прополз по куче детских трупов, и — нате вам). Но послевоенного синдрома явно оказалось мало, посему протагонист был награжден повсеместным американским психическим заболеванием "я ненавижу своего отца". Смешав все эти хвори, сценаристы получили субъекта, наделенного маниакально-депрессивным психозом, убивающего всех в поле зрения и неспособного вызвать жалость даже у самого эмпатично настроенного зрителя.
В общем и целом, голливудский фирменный прием "виноватых нет", использующийся в том случае, когда нет центрального отрицательного персонажа, не удался. Про героя дель Торо уже все написано, Томми Ли Джонсу тоже досталась роль порядочного мерзавца — наставника будущих убийц, которого абсолютно не волнуют проблемы морального и этического характера. Ему тоже нужна помощь квалифицированного психиатра, способного доходчиво объяснить, что человек, давший другому оружие и научивший всем премудростям стрельбы из него, полностью ответственен за все последующие действия обучаемого.
Удар! Укол!
И опять бессмысленное насилие, жестокость и кровопускание придает смысл всему действу. На абсолютно сером фоне неба сюжетной линии проносятся искорки комет боевых сцен — таких сцен, в которых мастера ножа сходятся, отлично зная, что на своих двоих уйдет только один.
Не ждите никаких красивых поз или стоек. Жесткие рубящие удары, экономные и скупые тычки… Полный контакт — одна ошибка, и ты уже в краю счастливой охоты. Джейсон Борн может попытаться затыркаться своей ручкой насмерть — в этом поле "Загнанный" вне всякой конкуренции. И если бы кто-нибудь попытался составить хит-парад самых-самых файтинг сцен, то детище Фридкина заняло одно из первых мест.
Если же все вышеописанное не убедило вас в пользе просмотра "Загнанного", то примите к сведению такой факт — неоднозначность происходящего на экране действа подвинула сурового главреда подумать о модернизации рейтинговой системы оценок фильмов на всеялюбимом сайте КГ.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: