Если где-то в Голливуде или на примыкающим к нему территориям существует специальная Школа По Созданию Сиквелов и Триквелов (с факультативными занятиями по изучению четвёртых, пятых и далее по списку частей), то мы примерно знаем, как учатся в ней дети-мажоры из прослойки особо важных в анимационном бизнесе персон.
Дисней ходит практически на все уроки, но в девяти случаях из десяти получает размашистую "пару", потому как домашние задания делает впопыхах, приносит их на огрызке тетрадного листочка и накарябанные как курица лапой. Поговаривают, что папаша отстёгивает своему великовозрастному балбесу немного наличности на карманные расходы абсолютно за любую оценку — отсюда и нежелание учиться как нормальные дети.
Пиксар всеми занятиями традиционно манкирует — был в школе ровно один раз, получил "пятёрку" и только его и видели. Пришлось вызывать родителей — чтобы вбили в голову сыночка мысль о пользе и даже необходимости продолжений. Воспитательная работа прошла успешно — бунтарь одумался, посещаемость наладилась, в будущем году планируется сдача нового курсовика.
Дримворкс искренне считает себя первым пацаном на школе, потому что лет пять назад написал реферат, попавший на областную олимпиаду. После этого знаменательного события юное дарование откровенно расслабилось: посещаемость всё сильнее напоминает решето, а успеваемость медленно, но верно стремится к диснеевской.
Наибольшей любовью преподавателей, впрочем, пользуется скромный парень по имени Фокс — ходит не настолько часто, чтобы надоесть всем своей рожей, аккуратно конспектирует лекции, домашку приносит в срок и написанную каллиграфическим почерком, не стесняется задавать дополнительные вопросы, а при решении особо сложных задачек проявляет находчивость и изобретательность. Тоже отметился рефератом олимпийского уровня, но, в отличие от некоторых, не зазнался, а ещё глубже зарылся в учебники.
Изучать фоксовские труды — сплошное удовольствие, это вам скажет любой препод со стажем. Трудолюбивый и одарённый чертяка мало того что на каждую задачку бросается как на вражеский форпост (обычно — со словами "Отступать некуда, позади — страшный зверь Только-На-DVD"), так ещё и скрупулёзно следует всем правилам сиквелостроения — даже таким, которые напечатаны мелким шрифтом и вынесены в сноски.
Многие, к примеру, склонны забывать, что сиквел без новых персонажей, которые потенциально способны вытащить на себе даже отдельный проект — это, давайте начистоту, так себе сиквел. Введите в повествование унылых Мерлина с Артуром да дико раздражающих огрят-спиногрызов — получите "Шрэка Третьего", которого спасает лишь изрядное количество высококачественных шуток в исполнении старой гвардии (а ведь каким роскошным новичком был Кот в сапогах!). Укомплектуйте команду сбежавших из зоопарка чудиков парочкой жалких пародий на персонажей "Короля-льва" — получите мультфильм от силы с десятком смешных моментов, за которые, опять-таки, стоит благодарить уже знакомых пингвинов и лемуров.
Работающие на отличника Фокса создатели "Ледникового периода", однако, подобных ошибок не совершают, отлично понимая, что тактика ввода новых лиц всецело оправдывает себя, когда прежние персонажи плохо поддаются изменениям в области характеров (а мы, напомним, говорим о мамонтах, саблезубых тиграх и ленивцах – ну кому нужен умный, пригожий и хорошо пахнущий Сид?). Поэтому сиквел подарил человечеству дико смешных опоссумов Крэша и Энди, а в триквеле на суд зрителей предстаёт горностай по имени Бак — с повязкой на одном глазу, кинжалом из зуба динозавра и повадками залихватского пирата.
С головой Бак дружит исключительно по праздникам, но именно этим и хорош — давно известно, что чем чокнутее персонаж, тем более отвязные шуточки можно с ним проделывать. Более того, Бак по причине своего боевого нрава и повадкам закоренелого сурвивалиста как никто другой в серии приспособлен к ярко выраженному экшену, а не всяким привычным глупостям типа ситуационным шуток-юмора, где обязательно кто-то, не смотря под ноги, быстро бежит, чтобы поскользнуться, упасть и скатиться под радостные детские всхлипы. На зависть другим режиссерам, вбухивающим сумасшедшие деньги в плохо различимое действие, экшен в "Ледниковом периоде — 3" зрелищен, быстр и смешон до выпадания челюсти.
В общем, получить нового игрока, который поможет в трудную минуту советом, действием и зажигательной шуточкой, всегда приятно. Несмотря на постоянное пребывание где-то за пределами своей черепной коробки — в удивительном мире, где ленивцы могут насмерть забивать тираннозавров при помощи брокколи, Бак не тянет на себя одеяло зрительского внимания целиком, хотя легко мог стать эдаким Дартаньяном на фоне гвардейцев кардинала. А когда надо — предоставляет знакомых героев самим себе и спешит навстречу то ли новым приключениям, то ли, чем черт не шутит, своему персональному спин-оффу.
Поразительная рациональность вкупе с отличным юмором вполне может стать девизом всей серии, которая с самого начала поставила на дистанцию двух участников — белку с орехом и всё то, чем занимаются протагонисты. До сих пор им удается добегать до конца одновременно и, оставляя в дураках фотофиниш, по праву делить первое место. Просто чудо какое-то.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: