← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Жил был актер, известненький актер. И он сошел с ума, и он сошел с ума…
Все это мы уже неоднократно проходили: и помешательство на почве известности, и то, что за этим следует. Данный фильм одна из вариаций на довольно заезженную тему, согласно которой невменяемыми в кинематографе уже становились режиссеры, актеры, журналисты, стареющие дивы и прочая публика. Теперь вот пришла пора взглянуть на еще одно откровение из эпицентра современного искусства, в котором герой делает попытку сбежать из прогнившего высшего общества в круг простых, неиспорченных обывателей.
Про уродов и людей
И что же мы имеем в наличии? А имеем мы эдакий эксгибиционизм вперемешку с моральным мазохизмом. Вот, мол, полюбуйтесь, как глубоко порочен наш мир, какие мы все мерзавцы, и вообще. Пьем целыми днями, посмеиваемся над письмами поклонников и прожигаем свою жизнь во вспышках фотоаппаратов. И в самом деле на двадцатой минуте экранного действия начинаешь верить, что лучше уж работать на заводе сталепрокатчиком, чем попасть в сети такой паранойи.
Возникает подозрение, что автор фильма остро ненавидит весь этот звездный мир за его фальшь и показушность никто из тех персонажей, что приобрели популярность и известность, не сумел сохранить человеческое лицо (причины тому нам раскрывать не спешат занимайтесь умозаключениями самостоятельно), а те, кто изображал простачков, милы, нехитры и живут себе припеваючи.
Попытки психоанализа
Сюжета как такового у «Двух жизней» не прощупывается, зато в качестве издевательской компенсации нам подсовывают довольно подробное описание психопатии, у которой, как известно, тоже нет точного сценария. При большом желании ленту, снабдив закадровыми комментариями, можно использовать в качестве методического пособия для клинических психологов: «Вот тут, уважаемые коллеги, мы наблюдаем первую стадию невроза, а здесь в результате эмоциональной фрустрации пациент видит галлюцинации…» И далее по тексту.
В результате после просмотра наблюдается забавный эффект все той же невменяемости, но уже у себя самого. Слава богу, не абсолютной. Нет, терять на короткое время адекватность после киносеанса это, конечно, здорово. Проблема в том, что в нашем случае это следствие бессвязного, тотального мрачняка, а вовсе не интересных режиссерских приемов или закрученного повествования.
Самое такое интересное и небанальное относится, опять же, к психическим девиациям это непредсказуемо меняющая лица женщина, идущая по пляжу с корзиной белья в воспаленных мозгах Эванса. Исполнитель роли последнего, Джованни Рибиси, приятен, очарователен и завораживает своими мимикой, прищуром и прочими лицедейскими штучками. Прекрасна и Франка Потенте смотришь и наслаждаешься.
А сам фильм… Зачем, интересно, на всем его протяжении интриговать зрителя, накаляя страсти до предела и сверх оного, если в итоге мы получаем «хлоп» и обманчивое ощущение того, что где-то здесь сокрыт подвох?
Придумали шумное название, критики написали много-много патетичных фраз о правдоподобнейшем обличении жизни кинозвезд… Что там обличать, уважаемые, если все уже обличено до нас?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: