Метагалактический мегакинопортал
Новые фильмы недели: Меган Фокс к вашим услугам, возвращение Джеймса Франко и старый Джейсон Стэйтем Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» Усы больше не проблема: Генри Кавилл опять стал супергероем (фото) Саруман Кристофера Ли вернётся в следующем «Властелине колец» В серии «Дни Сакамото» выйдет новое ранобэ

Суперсемейка

The Incredibles

Не супер

Определенно, студия «Пискар» не разучилась делать красивые мультфильмы. Первой мыслью, которая взбредет в вашу умную и наблюдательную голову во время «Суперсемейки», наверняка будет: «Ух ты, чего понарисовали!» Действительно — предъявлять претензии визуального плана к новенькому мультфильму «от создателей „В поисках Немо“ и „Истории об игрушках“» было бы несколько опрометчиво. Не к чему прицепиться.

Художникам «Пиксара» наконец-то удалось то, чего не удавалось вот уже долгие годы: сделать людей, которые здесь играют заглавные роли, по-настоящему живыми персонажами, а не каким-то деревянными болванчиками из Детского кукольного театра, как в вышеупомянутых блокбастерах.

Моделирование

Мистер Исключительный, Эластика, Фрезон и прочая супергероическая братия, конечно же, совершенно не похожи на живых людей. Но позвольте, никто ведь и не пытался добиться эффекта фотореалистичности. «Пиксар» оставил потуги сделать «почти как в жизни» на долю Роберта Земекиса и студии Sony Imageworks, а сам выбрал для «Суперсемейки» уникальный художественный стиль, успешно претворив его в жизнь.

Шутка ли — впервые за всю историю голливудской компьютерной анимации героини женского пола выглядят чертовски привлекательно, побуждая мужскую половину зрительного зала смотреть на очаровашек широко раскрытыми глазами и восторженно восклицать что-то вроде: «Какая лапочка!» Именно так: Эластика и Мираж — натуральные, без дураков, лапочки, чьего появления на экране ждешь с очень, очень плохо скрываемым нетерпением.

Все остальные красоты «Суперсемейки» несколько тушуются на фоне людей (особенно, повторюсь, девушек), однако «Пиксар» не был бы «Пиксаром», не доведи он каждый кадр своего мультфильма до состояния, максимально приближенного к идеалу. Великолепно удались джунгли, по которым в одной из сцен камера носится как угорелая, а вода — новый конёк студии, которого она оседлала еще в «Немо» и явно не собирается с него слезать, — просто выше всяких похвал.

Сторителлинг

К величайшему сожалению для «Пиксара», компьютерный мультфильм состоит не только из отточенной графики, но и — подумать только! — из множества других составляющих. Причем некоторые на порядок важнее визуальных красот. Можно убить ровно девяности два миллиона долларов на создание неповторимого стиля, хорошо проработать характеры персонажей и даже понапридумывать кучу потенциально зрелищных сцен, а потом провалить все дело посредственной режиссурой и схожей по качеству подачей сюжета.

«Суперсемейка» получилась на удивление незапоминающимся и не трогающим за живое мультфильмом. И него не выцепить ровным счетом ни одной бьющей наповал цитаты, на него не хочется сходить второй раз, чтобы насладиться любимыми моментами (потому что их, любимых, не завезли), а местные экшен-сцены, пусть и симпатично снятые, даже не мечтают о том, чтобы захватывать чей-то там дух.

Наконец, здесь принципиально не над чем смеяться. Поди пойми — то ли сценаристы c режиссером и не пытались пошутить, то ли у этих товарищей напрочь отсутствует чувство юмора, то ли шуточки слишком детские. Но последний вариант отпадает, потому что, как показывает практика, на «Суперсемейке» даже толпа детишек всех возрастов напрочь отказывается хихикать.

Что до гипотетической серьезности мультфильма, то об этом в приличном обществе лучше не заикаться — засмеют. «Пиксар» пытался хохмить всегда, пытается и сейчас. Вот только местами натужно, местами обыденно, а местами — попросту никак.

Осадок

В свете всего вышеописанного очень странно слышать сетования «Пиксара» на неудачное время релиза «Суперсемейки», которое якобы помешало мультфильму догнать и перегнать «В поисках Немо» и «Шрэка-2» в американском прокате. Стоит ли валить всю вину за зимний сезон, если причина не так чтобы сверхъестественных сборов «Суперсемейки» совсем в ином?

А на подходе — мультик «Машины», который, судя по довольно продолжительному тизеру, будет столь же смешным, как «Подводная братва», а по увлекательности сможет на равных посоревноваться с новым «Щелкунчиком». И все это очень печально, потому что в памяти еще свежа удивительно милая и забавная «Корпорация монстров», которая, похоже, пришлась на пик творческого подъема «Пиксара».

Сейчас же остается лишь вспоминать о былых временах, утирать скупую слезу да радоваться отличному дубляжу, которой пусть немного, но все-таки сглаживает общее гнетущее впечатление.

Обсуждение рецензии
125 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
24 декабря 2004

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»:

    Господин Бронзит в своем интервью, которое можно найти на лицензионном диске "Алеши Поповича и Тугарина Змея", говорил, конечно же, очень правильные вещи. Буржуинские мультфильмы независимо от всего сделают свою кассу. Но если студия "Пиксар" срочно не исправится, то их мультфильмы мы будем ждать с таким же нетерпением, как сиквел к "Карлику-носу".

    Если юмор (любой - детский или для детей более высокого роста) вы считаете, основной добродетелью мультиков и справедливо полагаете, что действо должно побуждать смех, от которого вы будете биться головой о мягкий подголовник кресла сидящего впереди зрителя, то "Суперсемейка" разочарует вас смертельно. Ведь что в итоге получилось у "Пиксара"? Просто высокотехнологический фильм про семейные ценности и притеснение свобод, эдакий суровый мессадж о том, что Все Люди Разные. Место этому фильму в художественном стане, а не на приколе у аниматоров. Да и кино на эту тему делать - дохлый номер. Там, где прошел Родригес остальным ловить нечего.

    С юмором тоже не ахти. Стилистика и антураж беспечно стоят в сторонке - ждут сигнала, которого все нет. Пародии на супергероическую братию пресны, разве что "раскрутить на монолог" попадает в цель. Остальное - довольно посредственно. Фатальную роль сыграла специфичность вселенной? Позвольте не согласиться. ВПС, к примеру, знает поименно тех комиксоидных героев, которых пародирует самый младший из Суперсемейки. И поверьте, это знание не служит поводом хлопнуть себя по молодецкому бедру и рассмеяться в голос.

    Почему мультфильм? Сила привычки. "Суперсемейка" - ни в каком месте не семейное зрелище и на больших экранах ей не место. Место, пожалуй, в яслях, где жутко серьезные дети будут постигать важную науку о хорошем и плохом.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии