Всё-таки режиссёр Рон Ховард — мудрый мужик. Какая участь обычно ожидает экранизации знаковых литературных произведений? Правильно, их безжалостно кроют херами за то, что не соответствуют величию первоисточника. Поэтому постановщик оценивающе посмотрел на томик «Моби Дика» и как здравомыслящий человек философски решил: да ну его в жопу. Если уж душа просит снять киношку про гигантское китище, то пусть это будет история о реальных неистовствах гнусного кашалота, под впечатлением от которых Герман Мелвилл и написал свой знаменитый роман. В результате данного хитрого манёвра Ховард избавил себя от необходимости соревноваться с именитым писателем и получил в своё распоряжение мощные узнаваемые образы. Рыжий прощелыга!
Прошлый фильм Ховарда — «Гонка» — поднял его на волну народного обожания, больше напоминающую цунами. Дабы удержаться на ней, режиссёру требовалось показать изрядные навыки сёрфинга в своей новой картине. Ловкач вышел сухим из воды, даже ног не замочив: «В сердце моря» определённо удалось.
Местами происходящее предстаёт неким водным аналогом «Гравитации», навсегда отбивавшей даже мысль о том, чтобы сунуться в космос. Несмотря на живописность солнечных маринистических пейзажей, дрейф в открытом море на краю земли — более чем сомнительное удовольствие и вояж, которого врагу не пожелаешь.
У иного автора повествование рисковало бы превратиться в месиво спецэффектов про двухчасовое буянство исполинского компьютерного млекопитающего. Не подумайте дурного, у Ховарда сцены китового дебоша сняты на ура — плавательные средства зверюга разносит в щепки с остервенением пьяного футбольного болельщика, крушащего мебель в ирландском пабе.
Другое дело, что бузящая кашалотина — наименее интересное, что есть в «Сердце моря». Да и в хронометраже ей отведено сравнительно мало места для такой громадины. Как и в «Гонке», наблюдать интереснее всего за столкновением человеческих характеров. На сей раз таранят друг друга лбами капитан в исполнении Бенджамина Уокера и старпом, которого играет Крис Хемсворт. Первый на вид слегка крысовато-задротский, но значительно сложнее на деле. Второй у Ховарда традиционно играет богоподобно, словно курсы актёрского мастерства проходил где-то в Асгарде. В фильмах «Марвел», где это сюжетно оправдано, и то получается не так убедительно.
Вообще, в картине подобралась на редкость красочная лицедейская компашка. Только здесь можно увидеть, как на Тора влажными глазами смотрит замурыженный будущий Человек-паук. «Острые козырьки» и «Игра престолов» со скидкой оптом поставляют качественный актёрский материал, а Брендан Глисон незыблемо пузат и прекрасен. Именно его устами ведётся рассказ о том, как вся честная братия отправилась на охоту за спермацетовыми китами, которые так называются из-за особого вещества у них в голове. Заметим, вовсе не потому что бедным животным кто-то трахает мозги: созвучие с известной субстанцией — всего лишь недоразумение.
«В сердце моря», конечно, не может похвастаться драйвом «Гонки» — мореплавательные суда значительно уступают в резвости спортивным болидам. Если зритель грешным делом всё же заскучает, кит-доброхот придёт на выручку и придаст лоханкам дополнительное ускорение. Однако красота этой истории кроется в стремлении постичь неизведанное и попытке осмыслить место человека в масштабах непостижимых чудес мира.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: