КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Первый взгляд на костюм «Человека-паука Нуара» с Николасом Кейджем (фото) Енот превращается в девушку в первом отрывке «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» Грабитель в чёрном: Крис Хемсворт бандитствует на съёмках триллера «Базовое преступление» «Мы с тобой полные противоположности» — анонс ромкома про тихого и независимого и громкую, но ведомую

Ирония любви

Пиздец

Хорошая романтическая комедия вполне может быть глупой, наивной, неоригинальной, нереалистичной и даже неправдоподобной, оставаясь при этом хорошей романтической комедией. По сути, хорошая романтическая комедия должна обладать лишь двумя качествами: быть смешной и романтичной. «Ирония любви», несмотря на своё название, не обладает ни тем, ни другим – при том, что все остальные эпитеты к ней очень даже применимы. Иронично, правда?

Герои фильма, которым, по идее, следует сопереживать или хотя бы симпатизировать, в лучшем случае не вызывают совершенно никаких эмоций (таких меньшинство), а в худшем – вызывают. Вот только эмоции эти – злобная неприязнь, граничащая с ненавистью. К последним относятся, в частности, главная героиня Асель с двумя своими гламурными подружками, модная журналистка жёлтого издания, мамаша главного героя Ивана, его придурошные друзья и, временами, сам герой. При этом ещё и все персонажи из мира Асели (включая её саму) регулярно предстают конченными мразями, что, понятно, не прибавляет им зрительской любви, а действующие лица со стороны Вани выглядят полными придурками – примерно с тем же эффектом. Все актеры играют откровенно хреново (за исключением Гоши Куценко, который появляется от силы минуты на две, но, как и в случае с «Книгой мастеров», умудряется стать украшением фильма). Причём проблема даже не в том, что лицедеи бездарны (хотя не без этого), а в том, что никто толком не сумел им объяснить, кого же именно они должны изображать – то ли пародийных дурачков, то ли нормальных людей, попавших в идиотскую ситуацию.

Впрочем, даже будь в «Иронии любви» сплошь джоннидеппы и рейчелвайзы, ситуацию это изменило бы едва ли. Дело в том, что сами главные герои принципиально несовместимы: Ваня – абсолютно неправдоподобный сказочный (в самом что ни на есть буквальном смысле) дурак и абсолютный ботаник, Асель – хрестоматийная гламурная киса (светская львица, если угодно). Ничего общего у них нет в принципе, варианты «он сводил её в ЦПКиО на аттракционы и напоил дешёвым пиво» смотрятся наивно до глупости, поэтому в их «настоящую любовь» не веришь ни на секунду, а то, что никакого будущего после титров у героев быть не может, понятно и младенцу.

Концовка, кстати, придаёт понятию «банальность» новое измерение: её можно предсказать вплоть до планов и ракурсов. Практически воображаемая сцена воссоединения Лёши и Леры из «О чём говорят мужчины», только на полном серьёзе и без «как оно было бы на самом деле».

   
   

Полный провал по линии романтический усугубляется не менее трескучим по линии комедийной. Причём самое обидное, что задатки у фильма явно имеются: в сценарии время от времени проскакивают неплохие шутки, которые, по идее, должны здорово веселить. Вот только они почему-то совершенно не работают. В основном, из-за всё тех же актёров, которые (кроме Гоши Куценко, конечно же) даже не стараются быть хоть капельку смешными. А считать запоротые неплохие шутки – удовольствие ниже среднего, тем более что заканчиваются они примерно в первой четверти картины, после чего кино окончательно проваливается в пропасть безрадостной унылости.

Впрочем, сценариста, чей гениальный замысел был угроблен бездарным воплощением, жалеть тоже не тянет. И дело даже не в чудовищной банальности и заштампованности истории, характеров и диалогов (что, впрочем, тоже играет роль). Фишка в том, что сюжет трещит по швам и разваливается на глазах под весом внутренних нестыковок и противоречий. Так, в фильме по меньшей мере дважды говорится, что основное действие занимает три дня, в то время как по сюжету выходит, что как минимум на один больше. А уж если судить по количеству произошедших событий, то не меньше, чем неделю.

Возможно, после всего вышесказанного у читателя могло сложиться впечатление, что «Ирония любви» – самый обычный представитель вида «говнокомедия российская». Однако это не так. Никакие слова не способны передать всей глубины того чувства всесокрушающего пиздеца, которое обрушивается на случайно забредшего в зал ни в чём не повинного зрителя. Слегка помогают лишь аналогии: ощущения от «Иронию любви» сравнимы с теми, что вызывала «Наша Маша и волшебный орех». Однако там, где «Маша» в своей чудовищной убогости и бездарности была смешна до слёз, «Ирония» скучна до зевоты – скучна настолько, что несчастные неполные полтора часа, которые идёт фильм, тянутся как полновесные три.

Наверное, создателей фильма можно было бы поздравить с достижением новых высот в деле поставки говна на отечественный кинорынок. С другой стороны, не много ли чести — поздравлять каждого говнопроизводителя с тем, что он выполнил очередную пятилетку за рекордно короткий срок?

Ответ на этот вопрос просто и совершенно не ироничен: "Много".

Обсуждение рецензии
56 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
12 апреля 2010

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
24%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 576: Большая жопная кладь
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
Ещё

Новые комментарии