И чего все так зациклены на трилогиях? Неужели весь мир до того к ним привык, что многие уже и не замечают, как часто с ними что-нибудь идёт наперекосяк? Одни настолько увлекаются попытками создать превосходящий оригинал сиквел, что сливают в него все идеи и потенциальные сюжетные линии. Другие путают предназначенную для создания отдельных произведений трёхактную структуру с рецептом создания трилогий, получая бессмысленные, лишённые самостоятельности промежуточные части.
«Железному человеку» повезло. Да, вторая часть во многом уступала прародителю киновселенной Marvel по зрелищности, но виной тому было не губящее многие сиквелы желание «налить тех же щей, да погуще», а заслуживающая уважения попытка сделать глубже и персонажей, и населённый ими мир. В итоге «Железный человек – 2» не только оказался пусть не самым бодрым, но всё равно очень хорошим развлекательным блокбастером, но и подарил отличный рецепт для триквела: сделать всё то же самое, только не лажая. Чем Шэйн Блэк сотоварищи, собственно, и занялись.
Беднягу Тони вновь заставляют страдать и идти по пути саморазрушения, но если в «ЖЧ-2» источником проблем был безликий, а потому скучный тикающий механизм в груди героя, то теперь всё куда веселее: увиденное за время «Мстителей» его не на шутку пугает, а страх ведёт к бессоннице, припадкам паники и, что уж греха таить, откровенно глупым и необдуманным поступкам. Эта проблема куда живее, у неё есть лица, и её можно решать за счёт взаимодействия между персонажами, а не выкапывая волшебные артефакты из прошлого семейства Старков.
Основным злодеем в фильме, вопреки трейлерам, снова оказывается не негодяй мировых масштабов, а ещё один гений с поводом мстить лично Тони Старку. И он, к сожалению, порядком уступает по харизматичности «русскому» Микки Рурку… да только вот времени переживать об этом «ЖЧ-3» практически не даёт. Нехватку персональной харизмы негодяй с лихвой компенсирует запоминающимися прихвостнями, один из которых оказывается комедийным персонажем не хуже Тони, а остальные так и вовсе пылают от жажды при каждом своём появлении учинять какую-нибудь максимально зрелищную и ничуть не похожую на своих сестёр экшен-сцену.
И Старк, что особенно приятно, изо всех сил им в этом помогает. То наденет недоработанный костюм, чтобы был повод пошвыряться пианинками в вертолёты. То примется отбиваться от разгорячённых киллеров фактически без оружия. То возомнит себя повзрослевшим героем «Одного дома» и соорудит боевой арсенал из подручных вещей, завалявшихся в багажнике. Ну а когда приходит-таки пора демонстрировать во всей красе результаты бессонных ночей, проведённых за станком по производству ЖЧ-костюмов – задаёт такого джазу, что одной экшен-сценой переплёвывает все сражения из первых двух фильмов, вместе взятые.
Не меньше радуют и второстепенные герои. Пеппер Потс, давно заслужившая заметное расширение роли и теперь наконец-то его получившая, откровенно перетянула на себя сразу несколько одеял: одно с надписью «Самый умный человек в фильме», другое с логотипом «Самая заметная эволюция персонажа», третье с биркой «Ну и где моё приглашение вступить в команду “Мстителей”, а?».
Пацанёнок по имени Харли и вовсе оказался сущим чудом на ножках, воплощающим на экране то, что казалось невозможным: юного сайдкика для супергероя, естественно вписывающегося в повествование и создающего с этим героем интересный дуэт. Дети в кино вообще удаются нечасто, обычно скатываясь либо в истеричных дурачков (так называемый «реалистичный» вариант), либо в раздражающих карликовых гениев с умом, ехидством и жизненным опытом, каких не светит и большинству взрослых. Харли же умело устроился где-то посередине: он талантливый, весёлый, энергичный… но именно подросток. Да ещё и роль приятеля Тони Старка ему идёт куда лучше, чем Роди Роудсу – не удивительно, в общем, что Тая Симпкинкса, игравшего эту роль, быстренько подписали на ещё три появления в фильмах Марвел-вселенной.
Толком не заслуживает похвалы разве что уже упомянутый Роди Роудс. Как бы умело ни использовали авторы этого персонажа, как бы ни старались подкидывать ему удачные, иногда даже смешные сцены – всё равно чувствуется, что нужда в Железном патриоте быстро сходит на нет. Пеппер, Харли и Джона Фавро хватает, чтобы на шуточки Тони было, кому реагировать, а идея «ЖЧ без комика внутри костюма», как выясняется, реализуема и без участия бравого армейского негра. Теперь уже смешно подумать, что когда-то люди всерьёз рассчитывали увидеть спин-оффы о Воителе – ему бы в фильмах о других персонажах удержаться.
Не удивляйтесь тому вниманию, что эта рецензия уделяла персонажам – такой уж фильм. Это вам не «Железный человек — 2»: триквел даром что считается стартом второй фазы в единой киновселенной, масштабные темы и будущее истории его толком не заботят. Щ.И.Т. куда-то делся, единственного другого члена недавнего сабантуя зашвырнули в сцену после титров, а всё происходящее кружится исключительно вокруг Тони. В итоге ждавшим своеобразного сиквела «Мстителей» грозит разочарование, зато фанаты «Железного человека» получат именно то, чего хотели: зрелищную, весёлую, личную историю, служащую достойной (пусть даже промежуточной) кульминацией рассказа о популярном богаче-плейбое.
Потому что, несмотря на все риски, первая же попытка создать свою трилогию закончилась для Marvel успехом. Поздравляем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: