КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый трейлер зрелищного киберпанк-экшена SPINE — с боссами и паркуром Брайан Кокс негодует из-за успеха «Дэдпула и Росомахи» и винит комиксы в кризисе кинематографа Запредельный уровень юмора в трейлере комедии «Постучись в мою Тверь» от Андреасянов Панк-группа Niis сняла клип по мотивам эротического хоррор-комикса Lovesick Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях»

Рэмбо IV

Rambo

Пенящаяся кровь

Надеемся, что вы, как и мы, давным-давно избавились от серьезного отношения к серии «Рэмбо», если таковое когда-либо присутствовало. Собственно, из всей серии лишь «Первая кровь» могла безо всяких натяжек называться драмой − она была чем-то большим, нежели просто историей одного фрустрированного человека, убившего маленький, но все-таки город. Последующие две части проходили уже по департаменту боевиков, став затем не только частью легендарной гонки «Слай против Арни» за звание главного экшен-героя своего времени, но и объектами для многочисленных пародий.

Поскольку Сильвестр Сталлоне второй раз устраивает нам Парк юрского периода, то ваше отношение к субъекту снова играет немаловажную роль при оценке фильма. Думается, что ироничное — не путать с издевательски-насмешливым! — подойдет лучше всего. Предполагаем, что и сам режиссер-сценарист-исполнитель-главной-роли руководствовался чем-то похожим, иначе… Ну не мог же он всерьез полагать, что кто-то купится на драматизм «Рэмбо IV»?

Поэтому не стоит мужественно давить в себе смешок, начав пережевывать или в красках пересказывать фабулу четвертого эпизода. Если честно, больше всего она напоминает одну сцену из «Горячих голов — 2», когда Топпер Харли натыкается на командира Эрвида Харбингера — спецназовца, растерявшего желание убивать и сильно страдающего по этому поводу.

В «Рэмбо IV» примерно первые 15−20 минут тем же синдромом мается и наш Джонни — зрителю при этом ничего не остается, кроме как сыграть роль героя Чарли Шина, терпеливо выслушав все жалобы и вовремя поднеся к носу платочек, дабы бедный Рэмбо наконец-то высморкал туда всё накопившееся и снова обрел желание жить. Точнее, убивать других людей, что в данном случае − практически одно и то же.

Дальше начинаются уже чисто мужские удовольствия — девушек просим отойти на безопасное расстояние, потому как кровь очень плохо отстирывается. Да и расстояние потребуется немалое — лучше вообще забраться на дерево, чтобы, ко всему прочему, не замочить ноги. Кровушка здесь, имейте в виду, течет полноводной рекой.

Экшен образца «Рэмбо IV» сейчас не часто увидишь в кино. Чаще всего он встречается у начинающих режиссеров, задумавших снять ремейк зомби-классика или у «умельцев» типа Уеболла, безуспешно маскирующих фонтанами кровищи общее убожество.

Тут, однако, совсем иной случай. Слай уже дедушка, ему, по большей части, плевать на мнение окружающих − он может позволить себе кинуть гранату в человека и показать последствия взрыва во всех деталях.

А еще он может себе позволить вырванные кадыки, пыряние людей ножиком в бок, лопающиеся будто воздушные шарики головы, обглоданные свиньями конечности и пулевые отверстия размером с кулак ребенка.

Причем всё это отлично работает — создает, знаете ли, соответствующий настрой. «Мочилово», «мясорубка» — называйте это как вам заблагорассудится, главное, что экшеном нового «Рэмбо» невозможно не наслаждаться. Ко всему прочему, четвертая серия отошла от формулы «Стоящий в полный рост Слай выкашивает орду злодеев» — сюжет подкидывает нам банду крайне колоритных наемников, которые не чураются кое-какой тактики в боевых действиях и привносят в них нешуточное разнообразие. Определенно, лучшая боевая кинематографическая единица за последние… Ну, в общем, за очень долгое время.

Забавно, но смакуемое под конец насилие используется в самом начале фильма, чтобы показать всю бессмысленную жестокость войны. Что подводит нас к некоторым крамольным мыслям вроде «Миссионерство — говно!», «Война — это фантастика!» и иже с ними.

Разумеется, всё это верно лишь в том случае, если за станковым пулеметом стоит защитник блондинок и немезида педофилов-гомосексуалистов Джон Рэмбо.

Аминь.

Обсуждение рецензии
116 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
28 января 2008

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии