← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 5 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Режиссёру Дэвиду Добкину, похоже, надоели лавры комедиографа средней руки, и ему захотелось провернуть аферу века: стать серьёзным автором. С этой целью он окружил себя солидной командой, щеголяющей внушительным послужным списком. Прикинулся Клинтом Иствудом, дабы сценарист «Гран Торино» Ник Шенк написал что-нибудь задушевное и для него. В тёмном переулке скрутил Стивена Спилберга и отжал у него оператора Януша Камински. Наконец, прельстил именитых лицедеев от Веры Фармиги до самого Роберта Дюваля обещаниями бесплатной пиццы (так получилось, что 50 млн бюджета – как раз стандартный гонорар Дауни-младшего). Спешите видеть новое приключение 11 друзей Добкина – «Миссия „Оскар“: невыполнима».
Правда в том, что таким зубрам очень тяжело взять и разом коллективно сесть в лужу, даже если они захотят. Подобные мастера рождаются не в рубашке, а в гидрокостюме – хрен замочишь их репутацию. Они и теперь вышли сухими из воды, однако после их выступления не покидает ощущение некоего подвоха.
Комедийное прошлое Добкина даёт о себе знать, и не всегда лестным образом. Когда в сентиментальной картине блюют чаще, чем в фильмах Адама Сэндлера, это настраивает на подозрительный лад. Физиологических подробностей гораздо больше, чем хотелось бы. Зная браваду Дауни, помочиться в кадре на оппонента для него, вероятно, даже в радость, однако на этом можно было бы и остановиться.
Тонкие чувственные материи тоже то и дело норовят выскользнуть из толстых пальцев Дэвида. Сразу видно, что человек не ювелир и что его любимые инструменты рассказчика – гигантский молот-пищалка и подушка-пердушка. Постановщик прописывает место назначения своих посылов наверняка: если не в сердце зрителя, то уж точно в лоб.
Выяснение отношений – так сразу посреди бури; а металлическая раскладная кружечка у антагониста-прокурора хищно клацает, словно лезвие меча, вынимаемого из ножен. Впрочем, ладно, последнее вышло довольно круто – тем более в убийственно холодном исполнении Билли Боба Торнтона. Мы бы не возражали, кабы он лязгал своей фигулиной весь фильм напролёт, настолько это колоритно. Строго говоря, сей горемычный термос мог бы стать грозным орудием в руках предприимчивого маньяка – так и напрашивается на то, чтобы Билли Боб полоснул им кого-нибудь по горлу (братья Коэны, вам на заметку).
Если бы на штампы было принято строчить доносы, то «Судья» похоронил бы отдел тривиальностей под гнётом бумажной волокиты. Редко встретишь такое сосредоточие заезженных тем в одном месте: бессовестный адвокат, чья жизнь требует переосмысления, нравы мегаполиса против обычаев глубинки, отцы и дети, дисфункциональная семья со сложными судьбами, забытая школьная любовь и её дочка, чей папа, разумеется, неизвестен. Нам продолжать? Наиболее интересное в данной неразберихе – само судебное разбирательство. Тоже, между прочим, не оригинальнейшее времяпрепровождение в истории кино, но в данном случае скрашенное неплохой интригой.
Дауни занимается тем, что у него получается лучше всего, – играет Тони Старка. Золотую статуэтку затруднительно заслужить комиксом про летающую железяку, посему лицедей решил попробовать немного другую тактику. Роберт не стал менять образ (зачем? Он ведь уже прекрасен) – но поменял фильм. После марвеловских эскапад здание суда, наверное, больше всего подходит для его позёрских выходок и игры на публику. А трогательная линия с отцом даёт Железному человеку бонусную возможность показать, что у него тоже есть эмоции.
Кривляется Дауни как всегда обаятельно, хотя нынешняя роль ничем не превосходит его прошлое гения, миллиардера, плейбоя, филантропа. В принципе, тут есть свой резон: массового зрителя он покорил – осталось завоевать сердца академиков. Для этого нужно вести с ними разговор на языке, который им понятен, – то есть жизнерадостные взрывы заменить слезливой драмой.
По «Судье» вообще очень заметно, что работавшие над ним люди позарез хотят «Оскар». В результате они сняли хороший фильм, но как будто бы перестарались в излишней расчётливости. Не настолько, чтобы происходящее выглядело фальшиво, однако достаточно, чтобы зародились сомнения. Именно поэтому картину столь тяжело судить. Тем не менее, у присяжных в лице нас остались скорее положительные впечатления. Несмотря на провисания в поистине финчеровском хронометраже, смотреть, в целом, нескучно. В по-настоящему сильных сценах актёрам удаётся как следует выпучить свой талант, и у зрителей на душе периодически делается то смешно, то грустно. Будем милосердны и на сей раз вынесем оправдательный приговор.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: