Сиквелы — одни из самых опасных проектов мира кино: редко какая картина сумеет затмить оригинал или хотя бы допрыгнуть до установленной им планки. Треск оглушительного провала априори будет звучать ещё громче, если режиссёром предыдущих картин выступил Стивен Спилберг; если же оригинал стал чуть ли не легендой, то впору бежать от режиссёрского кресла сломя голову.
Кажется, сложно представить человека, менее подходящего на роль главы проекта, чем Колин Треворроу. Режиссёр с весьма жиденькой фильмографией берётся за подобный аттракцион? Да бросьте! Один фильм, несколько короткометражек — и всё это при минимальном бюджете. Но печать «Одобрено Спилбергом» воистину творит чудеса. Вот, полюбуйтесь — новичок на коне!
Сомнения были не так уж беспочвенны. «Пожалуйста, посмотрите направо — это наш главный антагонист Карикатурникус Идиотикус, известный своими бредовыми идеями. Чуть дальше можно заметить альфа-самца Двуногого Индиану Джонса, выгуливающего своих динозавров на мотоцикле. И гордость Парка — чудо-женщина! На шпильках развивает непревзойденную скорость и затыкает за пояс любое чудовище!» Простите, что это было?
Впрочем, если благородно закрыть глаза на подобные чудачества и смириться с неизбежным (читайте — с набором штампов и сюжетных благоглупостей), то фильм может оказаться настолько увлекательным, насколько вы ему позволите. В конце концов, кино с тираннозавром, мозазавром и дрессированными боевыми велоцирапторами, которые популярно объясняют пришлому гопнику, кто тут главный на районе, заслуживает некоторого снисхождения, а?
Само собой, прорываться сквозь поток «Тихоокеанских рубежей», «Годзилл», «Аватаров» и иже с ними — неблагодарное занятие. Киноиндустрия шагнула столь далеко, что нужно от души постараться, дабы обогнуть равнодушное «Ну и?». Но «Миру Юрского периода» сказочно повезло — его главные герои (те, которые зубастые и рычащие, а не мельтешащая под ногами закуска) существовали в реальности — и уже от одного этого не могут не побежать мурашки по телу.
Да, на четвертый раз добиться ухтыблин-эффекта намного сложнее (каждую рептилию давным-давно ощупали, заэкспонатили и вообще раскрыли со всех сторон), однако Треворроу крайне бережно обращается с оригиналом, чем заслуживает ещё несколько морковок в свой огород. Почти каждые пять минут в зрителя бросают отсылкой на какую-нибудь из предыдущих частей (преимущественно — на первую), от знакомых музыкальных мотивов едва не наворачиваются слёзы, а остров Исла Нублар ничуть не растерял яркости и смертельной опасности.
Картина получилась идеально летней: глуповатые персонажи и диалоги, замечательные спецэффекты, наипрекраснейшие доисторические зверюги. Называть её новым словом в жанре или каким-то откровением не повернётся язык даже у самого заядлого динофила (нет такого слова? Плевать!), но и никаких страшных разочарований от неё можно не ждать. Динозавры действительно в порядке.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: