Реклама
   
   
Сидни Суини полностью преобразит своё тело для женской версии «Рокки» Вин Дизель поделился новым многообещающим концептом из «Форсажа 10. Части 2» «Задача трёх тел» станет полнометражным фильмом от режиссёра Чжана Имоу «Пацаны» — всё. Пятый сезон станет для сериала последним Роб Лайфелд показал обложки юбилейного издания комикса Avengelyne

Наша Маша и Волшебный орех

Чья-то Маша
Представьте себе картину маслом: на экране самого обычного кинотеатра идёт весь из себя такой компьютерный и достаточно дорогой отечественный мультфильм, находившийся в разработке по меньшей мере семь лет (это ж сколько труда!.. крови и пота!.. поддержите нашего производителя!..), а зрительный зал, наплевав на приличия, заходится в приступах гомерического хохота буквально каждые десять минут — и вовсе не от того, что сценаристы как-то особенно остроумно пошутили; просто воспринимать серьёзно такую хуету нет никакой возможности.

Да, речь именно о нём, печально известном долгострое, который некогда, ещё на стадии написания сценария Леонидом Кагановым (к нынешнему варианту этот отличный писатель-фантаст, разумеется, не имеет никакого отношения) назывался «Щелкунчик», потом взял псевдоним «Кракатук», затем поменял его на «Наша Маша в Земляничной стране», после этого взбрыкнул и решил называться уже «Наша Маша и Волшебный орех Кракатук», а теперь требует, чтобы его именовали не иначе как «Наша Маша и Волшебный орех».

Параллельно со сменой вывески мультфильм постоянно перерисовывался и якобы улучшался, о чём его создатели не уставали рассказывать общественности. Правда, если принять все эти байки на веру да взять в качестве отправной точки уровень "Шрэка" (серьёзно, они так и заявляли), то к настоящему времени «Наша Маша» должна была выглядеть просто фантастично — ничуть не хуже «Ледникового периода — 3», «Вольта» и всех пиксаровских работ, вместе взятых.

Правда же, есть какая-то особая ирония в том, что на самом деле мультик сильно смахивает на самое заурядное говно?

Анимация как была дико нереалистичной на начальных этапах разработки, так и осталась, главные герои как выглядели базовыми модельками из какого-нибудь программного пакета по созданию 3D-графики, так и выглядят, а сочетание ярких цветов на экране удачно примерно в той же степени, что и на картинах безвестных импрессионистов-колористов, работающих по принципу «забрызгаю красками, сука, весь холст». Нет, мы охотно верим, что в обновлённой «Нашей Маше» осталось от силы треть старого материала, но, быть может, не стоило поручать работу над остальными двумя третями людям, которых не возьмут в Pixar и Blue Sky даже мойщиками стёкол?

Что до сути мультфильма, то она прекрасна настолько, насколько может быть прекрасен «Щелкунчик», осовремененный людьми без малейших зачатков вкуса и чувства юмора.

Сюжет до того примитивен, что мало-мальски серьёзно его смогут воспринимать лишь дети младшего школьного возраста — ну, или вообще дошкольного. Однако при этом Наша Маша (точнее, не совсем наша — на тело главной героини в мультфильме претендует как минимум четверо лиц мужского пола, а ещё двое не претендуют исключительно из-за своей педерастичной сущности) практически весь мультфильм бегает в маечке, на которой отчётливо проступают соски, а камера так и норовит сфокусировать зрительский взгляд на машиной промежности.
Диалоги то фееричны, то нелепы, то вообще не имеют никакого отношения к тому, что происходит на экране. «У тебя щека в клубнике», — говорит бывший робот, а ныне сказочный принц (не просите нас ничего объяснять, ладно?), и проводит рукой по совершенно чистому машиному лицу, как бы намекая зрителю, что ему пора включать воображение, потому как выбиваться из сил и рисовать какие-то там клубничные следы никто и не планировал. Можно было бы, конечно, счесть это таким своеобразным флиртом, но даже у увлечённо уплетающих ягоды персонажей и щёки, и носы, и подбородки остаются девственно чистыми. Нет, это не альтернативная реальность с не пачкающейся клубникой. Это просто всем глубоко насрать.

О том, какую херню несут превращённые в людей крысы-педерасты (кто сказал, что в животном царстве не распространён гомосексуализм?), лучше вообще не упоминать в обществе психически здоровых людей — ибо они сразу же станут психически нездоровыми. На их фоне даже крысиный император иногда кажется сносным парнем — его, по крайней мере, не хочется подвесить на ближайших воротах уже через пять минут после того, как он раскрывает рот.

И вообще, все персонажи мультфильма постоянно болтают — даже в такие моменты, когда, казалось быть, не могут делать этого чисто физически. Вероятно, кто-то из создателей «Нашей Маши» возомнил себя великим диалогописателем и просто не мог не поделиться с миром результатами своих адских трудов, сиречь словесным поносом. А поскольку синхронизацию речи с движениями губ местные звукорежиссёры и аниматоры посчитали штукой малополезной, то ситуацию не спасает даже вполне себе приятный тембр голоса главной героини. Налицо — новый обладатель звания «Мультяшный говнодубляж всех времён и народов», которым раньше уверенно владел и без того паршивый, но окончательно убитый Дианой Арбениной со товарищи корейский мультэпик «Элизиум».

Чтобы никто не расслаблялся, каждые пятнадцать минут (или всё-таки чаще?) какой-нибудь персонаж, а в особо запущенных случаях сразу целая компашка, затягивает песню — кошмарную, ужасную песню с омерзительной музыкой и такими словами, что сразу же начинаешь скучать по обычным диалогам. Репертуар варьируется от «попсы обыкновенной» до «шансона заебавшего», причём и того, и другого так много, что иногда складывается ощущение, будто случайно врубил какое-нибудь «Русское радио» и теперь почему-то не можешь переключиться на другую частоту. Чего уж говорить, если Макс Фадеев, когда-то написавший для мультфильма несколько песен, впоследствии публично покаялся и открестился: да мол, было дело, но я ж писал для хороших и известных исполнителей, а не для каких-то бездарей, и вообще — вы только посмотрите на эти аранжировки, ужас-ужас!..

Но все эти недостатки разом перечёркивает тот факт, что «Наша Маша», как ни крути, дарит своему зрителю полтора часа искреннего заразительного смеха. Этот мультфильм так некрасив, глуп, нескладен и абсурден, что даже скучать не получается — какая уж тут скука, когда на экране так задорно кривляются два крыса-жопотраха, а некогда бывшие игрушками мужские персонажи бросают на Машу похотливые взгляды? Ей богу, если бы Уеболл работал в анимации, у него бы получались вот именно такие шедевры. В связи с чем хочется очередной раз поблагодарить Егора Кончаловского, чей почерк чувствуется в экшен-сценах, за то, что он есть на белом свете.

Словом, чтобы покинуть сеанс «Нашей Маши» с болящим от хохота животом и заплаканными от истерики глазами, не нужно принимать никаких запрещённых законом препаратов. «Наша Маша» — сама по себе запрещённый препарат.
Обсуждение рецензии
213 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
28 декабря 2009

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
13%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии