Метагалактический мегакинопортал
«Убийства» на «Оскаре»: Стив Мартин, Селена Гомес и Мартин Шорт могут стать ведущими церемонии Звезда «Мортал Комбат» сыграет Толю во втором сезоне фэнтези «Тень и кость» И не краснеет! Disney отправляет прямиком на стриминг очередной мультфильм Pixar Леонардо Дикаприо нудно объясняет смысл сатирической комедии «Не смотрите наверх» Джон Сина посторожит за нас тельце Элисон Бри в экшен-комедии про свержение диктатора

Курск

Kursk

Кислая клюква

В фильме «Курск» ни разу не произносится имя Владимира Путина. Кажется, что картина Томаса Винтерберга занимает аккуратную либеральную позицию, предпочитая не накалять обстановку вокруг самого факта своего существования. Если бы не один анекдотичный нюанс: исполнитель главной роли — прекрасный бельгийский актёр Маттиас Шонартс — похож на Владимира Владимировича в молодости как брат-близнец. Отделаться от этой мысли на протяжении всего фильма так же тяжело, как перестать убеждать себя в том, что фильм — не очередной укол в сторону России.

То есть номинально это не так: российская власть в фильме действительно никаким образом не поносится, злодеями представлены безликие дядьки, местами изображающие реальных чиновников и генералов второго плана, а подводники изображены настоящими героями. Даже чисто российское обращение героини Леа Сейду к русскому военному «tovarisch» присутствует (странно, что он в ответ не достаёт революционный маузер и не продырявливает её на потеху толпе). Но вот это запоминающееся лицо Шонартса, парящее по экрану и совершенно ни на что не намекающее, накладывает отпечаток на весь фильм: мы как бы гуманисты, но пошли вы на хер.

И именно из-за вот этой либерастско-обвинительной позиции в попытках усидеть сразу на двух стульях, где уже расположились лидеры двух супердержав, усреднённо-обезжиренный «Курск» как политическая драмка (драмой назвать язык не поворачивается) откровенно проигрывает даже отечественной антиправительственной агитке «72 метра», в которой, по крайней мере, были хоть какие-то злость, протест и требование перемен.

Если точнее, «Курск» — это средний класс, который выглядит относительно дорого благодаря каким-никаким спецэффектам и местами действительно запоминающейся режиссуре. Особенно впечатляет сцена, где подводники ныряют в один из отсеков, полностью заполненный водой, снятая одним планом на полторы — две минуты, в это время задерживаешь дыхание вместе с героями; всё-таки Винтерберг, стоящий у руля современного датского кино наравне с Ларсом фон Триером, не зря ест свой смёрребрёд. Но неплохо пошитый костюмчик будто бы позволяет его обладателю тявкать на чужих властителей о судьбах чужого народа, лёжа в арендованном джакузи в другой стране.

По состоянию на 2019 год «Курск» — фильм не только откровенно ненужный и популистский, но и чертовски безликий, как, например, «Горгород» Оксимирона спустя почти четыре года, или как скандал вокруг «Матильды», или как запрет «Смерти Сталина». Как, в принципе, даже вот эта рецензия на фильм, откровенно не заслуживающий внимания. На ум приходит ещё и сравнение с персонажем Колина Фёрта, который, кажется, присутствует в этом фильме лишь затем, чтобы привнести немного чужеродного британского шарма, нужного картине о российской трагедии, как крылья подводной лодке.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
28 июня 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
31%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 405: Горгород
 
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
13ЕВА
 
 
6Телеовощи – 427: Тянут и тянут
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 498: «Купе номер 6», нытьё Бена Аффлека и Хлоя «Мать» Морец
Ещё

Новые комментарии