Суровые Тревор и Сифа на первых кадрах четвёртого сезона Castlevania Онлайн-режим Watch Dogs: Legion отложили Железный обсёр: Microlab B70BT «Ложные выводы 2» — анонс второго сезона аниме про решение проблем потустороннего мира Телеовощи. Выпуск 367: То ли пенис, а то ли виденье

Легенда №17

Городское фэнтези
В графе «жанр» у фильма «Легенда №17» следует писать «фантастический байопик». Да — это, безусловно, оксюморон и даже немного бред, но создателям картины был явно не по вкусу тот факт, что хоккеист Харламов-таки существовал на самом деле. Ещё хуже то, что биография героя доступна в виде сухого текста на «Википедии», а не овеяна мифами и рассказами про то, как великий хоккеист единолично обыграл чудо-юдо канадское – ведь именно такие истории бережно передаются от отца к сыну.

Увы, как это часто бывает, в жизни недостаточно художественных поворотов, чтобы утолить кинематографические аппетиты того или иного режиссёра. Поэтому как биографический фильм «Легенда №17» никуда не годится — на что, собственно, недвусмысленно намекает даже само название. Поэтому обвинять постановщика Лебедева в попытке обмануть зрителя нет никакого смысла. Возможно, что кинодел просто восстанавливает кармический баланс: в прошлом он обосрался с экранизацией приличного отечественного фэнтези, а теперь решил снять другую сказку — сразу скажем, более удачную.

«Легенда №17» больше всего перекликается с какими-нибудь сказаниями о короле Артуре, где герою судьбой предназначено стать великим, не прилагая к этому особо видимых усилий. А зачем Артуру быть прозорливым или шибко умным, если за одним плечом у него маячит Её Величество Судьба, а с другим — Волшебник Мерлин? Собственно, целлулоидный Харламов и получился типичным сказочным персонажем – обаятельным, простым (как домкрат) и целеустремленным (словно стадо быков) молодым человеком. Второе дно? Нет, о таких хреновинах герой Козловского даже не слышал. Ещё необходимо помнить, что наивность — показатель душевной чистоты, а не врожденная глупость, что бы там ни говорили всякие бездушные циники.

Мерлином же в этой истории выступает тренер Тарасов. Пока протагонист занимается типичными и оттого достаточно скучными вещами — борется с дурацкой системой, готовой сломить боевой дух сборной, лишь бы порадовать любимого Вождя, и не способной предоставить качественного медицинского обслуживания своим лучшим атлетам, — герой Меньшикова несёт на себе крест Единственного Вменяемого Человека в Фильме. Его мечта намного амбициознее харламовской — он не хочет навалять каким-то условным канадцам, цель Тарасова — создать самую несокрушимую хоккейную силу в галактике. Тарасов — император Палпатин при избранном Анакине с клюшкой. В решающем матче Дарт Тарасов фактически берёт всю команду под прямой мысленный контроль и побеждает! И это, кстати, не метафора.

Иначе говоря, ответ на невинный вопрос «Ну а кто же на самом деле главный герой фильма?» в случае «Легенды №17» может вас приятно (или не очень) удивить.
   
   
Как и в любой сказке, многие детали серьёзно гиперболизированы или упрощены. Например, в провинциальном советском городке со всех сторон окружают одни лишь депрессивные трубы с тёмным-претёмным CG-дымом. Народ там живёт исключительно по принципу «не напрягаться», а здоровенные гопники при случае всегда напомнят об этом тезисе подленьким ударом. Москва же практически всегда светлая и чистая – место, где живёт надежда, сбываются карьерные мечты и водится любовь.

Вообще, антураж советской действительности получился довольно забавным – этакая помесь светлых воспоминаний о детстве с откровенной критикой коммунистической системы. Великие люди делают свои великие дела (заодно открыто кладут болт на всю конъюнктуру), простой народ ждёт незамысловатых зрелищ, а вредные партийные функционеры только и умеют, что мешать всем вокруг и строить интриги. Ага, так ведь и жили.

Именитые канадские хоккеисты – натуральные орки; страшные, здоровенные и невероятно агрессивные. Режиссёр явно хотел найти применение серо-зелёному гриму, клюшки стилизовать под топоры и молоты, а вместо хоккейной формы нацепить на актёров доспехи с шипами, но благоразумные продюсеры вовремя вмешались, напомнив, что совсем откровенное фэнтези зритель в этом случае не поймёт.

Немного не вписывается в общую картину любовная линия главного героя – сначала девушка символизирует что-то очень хорошее и светлое, а затем выставляется обидчивой эгоисткой, которая вообще помеха между Харламовым и его любимым делом. Грубо говоря, без неё можно было бы обойтись и вовсе – лишь отвлекает от хоккея и тренера Тарасова. Тем более, что сразу понятна роль Ирины в качестве детектора ментального спокойствия протагониста.

Зато очень недурственно поставлены и сняты ледовые побоища — по сути, козырные карты любого спортивного фильма даже с примесью сказочности. Тут вам и захватывающая последовательность событий, и шикарная операторская работа, и уместные визуальные эффекты. Иногда, впрочем, режиссёр увлекается аллегориями и становится слегка не комфортно. Дело вкуса, разумеется, но корриду сложно назвать уместной посреди хоккея. Не считая последнего, придраться к так называемому экшену даже при большом желании не получится.

Убедительная кинематографичность, запоминающиеся актёрские работы и оригинальный, хотя, может быть, и спорный режиссёрский подход. Плюсы «Легенды №17» настолько очевидны, что снимать после неё спортивные фильмы классом похуже будет несколько стыдно. Причём не только российским кинематографистам, что очень показательно.
Обсуждение рецензии
123 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
20 апреля 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в ноябре

30 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в декабре

1 Вт20:00ЕВА (трансляция)
 
3 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

6 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
5Ноль кадров в секунду – 344: Негр с короткими часами
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 438: «Разговорник», «Джиу-джитсу» и мощь боевиков 90-х
 
3ЕВА
 
 
13Телеовощи – 367: То ли пенис, а то ли виденье
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 437: «Гудбай, Америка», «Гренландия» и скучная «Дичь»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии