Реклама
   
   
«Это грёбаный кошмар» — Кристен Стюарт о возможной работе в Marvel Вай выходит на поединок с Джинкс в тизере финального сезона «Аркейна» Объявлены номинанты «Эмми 2024» Николас Кейдж обещает взорвать мир своим маньяком из триллера «Собиратель душ» Хоумлендер, Бутчер и компания веселятся на съёмках четвёртого сезона «Пацанов»

Слежка

The Letter

Репетиция отменяется
Дедушка Фрейд досадливо жуёт сигару, доктор Юнг трёт переносицу, зритель досматривает третий сон. Занавес. Тьфу, то есть титры.

Сегодня каждый зритель знает, что все, вплоть до хмурого уборщика в торговом центре, являются настоящими кладезями неврозов, и стоит их лишь немного подтолкнуть, как они мгновенно срываются с шатких стропил рассудка. Если же дело касается представителя творческой профессии, то даже как-то стыдно презентовать героя без пары-тройки комплексов и раздвоения личности на худой конец. Драматург Мартина, главная героиня фильма «Слежка», как будто бы ошиблась съёмочной площадкой: её психическое здоровье не вызывает опасений у психотерапевтов и навевает сон на зрителя.

На фоне психически уравновешенной героини, у самого фильма можно диагностировать расстройство личности. Если бы мы попросили всех на съёмочной площадке замолчать, то, возможно, нам удалось бы расслышать тихое бормотание: «Быть может, я триллер? Производственная драма о невротичных драматургах? Псевдодокументалистика?» Ни в одном из упомянутых жанров «Слежка» не состоялась, поэтому позволим себе определить её как хорошее лекарство от бессонницы.

Вгоняя зрителя в состояние полусна, «Слежка» как нельзя лучше располагает его к просмотру. Глядишь, не заметит несчастный, что сюжет серьёзно поссорился со сценарием, и спишет всё на создание атмосферы сна. Однако если вы успели принять перед просмотром ударную дозу кофе, то «Слежка» с первых же минут превратится в сборник малосвязанных сцен, сшитых исключительно знакомыми лицами (именно лицами, а не персонажами) и закадровым голосом Вайноны Райдер.
   
   
Не иначе требуется особый режиссёрско-сценаристский талант, чтобы, имея на руках отличный актёрский ресурс, заставлять Джеймса Франко пристально смотреть в камеру, изображая местного альфа-самца, а Вайнону Райдер — держать отсутствующее выражение лица в течение полутора часов. Джей Ананья обладает таким редким талантом в квадрате, постоянно ставя хороших актёров в ситуации, когда им, собственно, нечего играть.

С режиссёрскими выдумками тоже есть серьёзные проблемы. Пока одни постановщики вкрадчиво убеждают, что совы не то, чем кажутся, а другие вертят волчки и бережно развешивают по стенам ружья, Джей Ананья культивирует в зрителе непонимание, растерянность и недоумение. Достигаются эти эффекты посредством не каких-нибудь тонких инструментов, а самого настоящего садового инвентаря: нагромождениями символов, пространными диалогами и долгими статичными планами. Удовольствие сомнительное во всех смыслах.

Как известно, для любителя психологических триллеров есть два милых сердцу звука: шорох шифера съезжающей крыши и лёгкий свист, с которым очередной герой слетает с катушек. Приложив ухо к диску с фильмом «Слежка», разочарованный любитель не услышит ровным счётом ничего.
Поделиться:
Филипп Вуячич
24 июля 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 630: «Горизонты: Часть 1», «Тельма», полнометражные «24 часа», фильм про русских руферов
 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
3Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии