«Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись» — лучше ограбь деньгохранилище. Если старший брат говорит давнее кодовое слово «кочерыжка» и жарит бекон на завтрак так, как ты любишь, — ограбь деньгохранилище вместе с ним. Если твои невезучие братья собираются грабить деньгохранилище — помоги им, чтобы хоть как-то защитить от «проклятья Логанов».
Вопреки названию, Логан в фильме не один — их целая семья. Не такая, как в «Форсаже» (для которого в сценарии заготовлена персональная зуботычина), но не менее дружная. И тоже криминальная. Потому когда Джимми Логан теряет работу, из-за чего ему грозит разлука с дочерью, решение созревает быстро. «Кочерыжка» становится отправной точкой для бодрого и весёлого выкачивания чужих денег — в прямом смысле.
Но с этой весёлостью связан нюанс: юмора здесь гораздо больше, чем реализма. Так что прежде чем идти в кино, предлагаем пройти «тортиковый тест»: представьте, что вам на работу анонимно и неожиданно доставили торт. Ваши действия? Если сами будете лакомиться и коллег угостите — порядок, диссонанса с «Удачей Логана» возникнуть не должно. А вот если решите, что «тортик — ложь» и заставите кого-нибудь, кого не жалко, сразу отнести сладость на ближайшую… нет, лучше дальнюю помойку, то в местном сюжете сможете найти не один повод для недоумённо-возмущённого «Э-э-эй!»
Впрочем, в данном случае важнее не «как», а «кто»: фильм хорош не только юмором, но и харизматичными героями. Особенно впечатляет Джо Бабах в исполнении Дэниела Крейга, здесь лицедей за один лишь монолог про соль без соли выдаёт обаяния больше, чем кое-где за целый фильм. Словно он, как и его персонаж, сбежал из заточения, чтобы немного пошалить, и наслаждается временной свободой на полную катушку.
Помимо Джо в наличии и пара настоящих бабахов. А также переодевания, отвлекающие манёвры, высокие скорости (не только на автодроме) — всё что положено задорным криминальным историям. А бонусом — редкая для них черта, пункт № 10 из грабительского списка Джимми, основа всего плана. Хотя и другие пункты немаловажны, особенно двойное напоминание о том, что «дерьмо случается», так его растак.
Да и как ему не случаться в таком сложносочинённом предприятии, вдобавок организованном неудачливыми Логанами? По мнению Клайда Логана, семейное проклятье выражается в том, что как только всё становится хорошо, тут же приходит беда. Ежели суеверный Клайд прав, то финал скрутил фигу в кармане.
С другой стороны, если выписывать все здешние фиги и вот-это-повороты, придётся заводить отдельный блокнот. Одни из них драматичны, другие сентиментальны, есть и ходы на грани сюра — как с держащим сумку медведем. Даже сценарист — и та неоднозначна: Ребекка Блант то ли дебютант, то ли чья-то подставная личность.
Кстати, вот чего-чего, а сентиментальности могло бы быть и поменьше: она тут и в песнях, и в романтической линии, и в Дне поминовения, и в санта-клаусности одного из героев.
Юмор тоже неоднороден: где-то презабавные шутки про Дж. Р. Р. Мартина и «У нас в Монро [вставить нужное] не бывает», не говоря уж про отжиги Бабаха, а где-то — почти карикатурные бизнесмен и два раздолбая, причём последние крепко смахивают на Пинтела и Раджетти из «Пиратов Карибского моря».
Отсылок в фильме столько, что им не грех выделить отдельный абзац. Повезло не только «Форсажу» с Мартином, но и Унабомберу, «Моему маленькому пони», Рианне и «Википедии». Между делом режиссёр Стивен Содерберг не забыл передать привет самому себе — а именно франчайзу про друзей Оушена.
А ведь всего шесть лет назад Содерберг заявил, что уходит из кинематографа. К счастью, как подтвердят некоторые другие режиссёры-возвращенцы, завязать с любимым делом не так-то просто, некоторым и с шестого раза не удаётся. Зато когда есть опыт, смекалка и хорошая команда, взрывными получаются даже мармеладки.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: