КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Том Холланд мучительно хранил страшную марвеловскую тайну Роберта Дауни-младшего Заложник своего слова Лиам Нисон: актёр обещает завязать с экшеном в 2025 году «Дэдпул и Росомаха» напоследок обошли по сборам первых «Мстителей» в домашнем прокате На YouTube состоялась премьера фанатского хоррор-фильма «Чужой: Понедельник» в стиле аниме 80-х годов Чужой превращает тропический рай в кровавый ад на первых страницах нового комикса

Одинокий рейнджер

The Lone Ranger

Пираты Безумного Запада
Капитан Джек Воробей как-то говорил, что гениальность и безумие – две грани одной сущности. Это утверждение в полной мере относится и к Гору Вербински, который хоть и является выдающимся режиссёром, но при этом страдает определёнными проблемами с головой. За такими творцами нужен глаз да глаз и постоянный надзор прагматичного дядюшки. С ролью последнего всегда отлично справлялся Джерри Брукхаймер: достаточно вспомнить вторых и третьих «Пиратов», где сумасшествие постановщика сдерживалось оздоравливающими пиздюлями со стороны продюсера.

А вот в «Ранго» Вербински откровенно заигрался, начисто позабыв о том, что мультфильм будут смотреть ещё и зрители. Откровенный перебор с диалогами и побочными сюжетными линиями, избыток бесполезных сцен и какая-то нехорошая психоделичность происходящего – люди с нестандартным мышлением всегда заслуживают внимания, но от подробной демонстрации содержимого своей неспокойной головы Гору всё же следовало воздержаться.

Что касается «Одинокого рейнджера», то картина расположилась примерно посередине между «Ранго» и «Пиратами».

С одной стороны, всё ясно с коммерческой природой появления фильма – «Диснею» явно мало одного успешного приключенческого франчайза с эксцентричным Деппом. Так почему бы не замутить ещё один, а руля поставить проверенную команду? По большому счёту и получились самые настоящие «Пираты Дикого Запада» — непременно зрелищно, обязательно абсурдно, а ещё смешно. Поезда на месте фрегатов, бандиты заменили флибустьеров, бескрайние пустыни – морские пучины, а Джек Воробей уступил чуть более спокойному (но совершенно двинутому) индейцу Тонто.

И из-за этого ругать кино совсем не хочется; более того, даже становится несколько грустно, что к квадриквелу «Пиратов» приложил руку слишком правильный и, наверное, скучноватый Роб Маршалл. Некоторой сумбурности, что есть в «Рейнджере», нам как раз и не хватало: стремительной смены локаций, своеобразного юмора, нереалистичных сражений на самых неприспособленных поверхностях и общей вальяжности подачи.
   
   
Наконец, Вербински снял, пожалуй, свой самый смешной фильм (не вспоминайте про «Мышиную охоту»). Джонни Депп всегда остаётся Джонни Деппом; Арми Хаммер гораздо веселее и харизматичнее Орландо Блума; а ненавязчивая любовная линия не отягощает лишним грузом историю. Зато здесь есть хозяйка борделя с ружьём в ноге (привет, «Планета страха!»), почти летающий конь непонятного происхождения, а продолжительная финальная разборка происходит под задорную музыку, что ярко подчёркивает общий идиотизм и ироничность.

Но закрыть глаза на некоторую затянутость всё же не получается. Брукхаймеру уже не уследить за прогрессирующей шизофренией Вербински — примерно как в «Ранго», режиссёр местами слишком увлекается какими-то своими странностями, а причудливая форма в результате сильно превалирует над содержанием.

В ленте есть элементы мистики, которой уделено много времени, при этом, увы, всё потустороннее с грехом пополам вписывается в сам сценарий, а ряд вопросов остаётся без ответов. Никуда не делись непременные эпизоды с поеданием насекомых (у Гора это вообще какая-то излюбленная больная тема) и удалением некоторых частей человеческого тела. И, наконец, можно было бы смело выкинуть из фильма минут двадцать мудрёных диалогов и немых сцен – всё это сильно сбивает темп повествования и делает картину тяжеловеснее.

Впрочем, историю Одинокого Рейнджера рассказывает старый и выживший из ума индеец, поэтому все нестыковки, упрощения, странности и прочую специфику можно списать на помутнённое сознание рассказчика. Наверное, в дожившем до ста лет Тонто режиссёр видит самого себя. Он хоть и путается в показаниях, событиях и времени, немного непоследователен и вообще – сильно не в себе, но слушать его всё равно до безумия интересно.

Самому же Вербински хотелось бы пожелать правильных по формату проектов. Например, экранизацию про Дэдпула, психа с тремя личностями в голове и главного любителя покушаться на целостность четвёртой стены. Вот уж на такое кино мы бы точно посмотрели с превеликим любопытством.
Обсуждение рецензии
134 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
6 июля 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии