Реклама
   
   
Брэд Питт и Джордж Клуни получили очень приличные гонорары за экшен-комедию «Одинокие волки» Разборки с аллигатором в новом трейлере мультяшного нуарного шутера Mouse: P.I. For Hire Звезда «Ривердэйла» станет боевой подругой Хи-мэна в экранизации «Властелинов Вселенной» Стендап-комик Джимми О. Ян в трейлере нового сериала от режиссёра фильмов Marvel о Торе Одна из приметных серий издательства Image внезапно закончилась

Майор

Тоже человек
Как бы не клеймили современный российский кинематограф за низкое качество, называя его пустой тратой плёнки и госбюджета, больше всего простые зрители скорбят об отсутствии у него самобытности. Дескать, видели мы такие боевики раньше (в годах этак 90-х), триллеры уже давно так никто не снимает, а из вот этого мультфильма и вовсе уши «Шрэка» торчат. Так уж сложилось, что после просмотра очередной российской ленты, зритель узнаёт гораздо больше о голливудском кино с сопутствующими ему ценностями, чем о своём, о российском (да чтобы без берёзок и крестьян на пахоте).

И если докатится до кинотеатров редкий фильм о злободневном и актуальном, то он просто обречён на благосклонность критиков и пристальное внимание зрителей. Даже если это всего лишь очередной фильм о том, как сильно наша полиция нас бережёт.

Вне всяких сомнений, «Майора» не могли снять во Франции или в Аргентине. Здесь на фоне родных многоэтажек разворачивается сюжет криминальной хроники одного из местных телеканалов: напряжённый, в некоторой степени захватывающий и как можно более шокирующий (дети и беременные женщины знают, что делать). Снять фильм по мотивам подобных хроник сегодня может каждый (на одной из кнопок пульта такого добра навалом), поэтому режиссёр Юрий Быков замахивается на социальную критику. Для таких высокохудожественных высказываний необходимо серьёзно собраться с мыслями и держать аргументированную речь, однако вместо этого в «Майоре» показан сумбурный экспромт – с долгими паузами, словами-паразитами и без какого-либо вывода.
   
   
Осевая часть «Майора», остросоциальный сценарий, написан не иначе как по принципу знаменитого письма из Простоквашино. Стоит в поведении персонажей начать проклёвываться хоть какой-то логике, как сценарий мгновенно разворачивает её в обратную сторону. В одном кадре моральный маятник в форме будет отчаянно материться и творить полицейский произвол, а спустя секунду начнёт терзаться совестью и бормотать что-то о справедливости. Без движения мысли на небритом лице, без объясняющих нравственные превращения событий – просто по щелчку сценарного переключателя.

Но главное, что рушит сюжетный домик «Майора», так это загубленное правдоподобие. Если в картине такого рода появляется хотя бы тень надуманности, то пиши пропало –назовут обычной чернухой и сошлют за голубой экран. Сюжетным оправданием для всех кровавых событий фильма служит желание полицейских скрыть факт преступления от газет и властей, однако, действуя с грацией отбойного молотка, стражи порядка оставляют столько бездыханных тел, что подвести их под графу «несчастный случай» становится просто невозможно. Ближе к середине фильма попытка скрыть одну смерть с помощью десятка других окончательно становится нелепой.

«Майора» не спасает ни отличная режиссура, ни напряжённость действия, ни колоритные актёры – при попытке пройти тест на соответствие действительности, драматизм любого эпизода сходит на нет. В конце концов, скомканный финал оставляет зрителя в лёгком недоумении и с проклятым вопросом в голове: «Так что всё-таки хотел сказать режиссёр?»

И попробуй после всего этого доказать, что фильм является серьёзной работой об общественных недугах. Просмотр «Майора» равен походу в картинную галерею: налево у нас проститутки, в том зале спят бомжи, а вот и главный экспонат – оборотни в погонах. Картины впечатляющие, но забываются на счёт раз.
Обсуждение рецензии
55 комментариев
Поделиться:
Филипп Вуячич
15 августа 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
58%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии