← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры | Постеры / 17 | Разное | Фанарт |
Чем больше думаешь о том, почему "Матрица: Перезагрузка" вышла именно такой, какой вышла, тем отчетливее понимаешь, что дело, пожалуй, в том, что Вачовски — никакие режиссеры. Они не умеют выдерживать драматические паузы (да и любые паузы вообще — тоже не умеют), они не понимают, что экшена должно быть в меру, они не чувствуют ритма хорошей драки, они… Они просто не умеют снимать фильмы.
Сила наших братцев в другом — они прекрасные стилисты. Первая "Матрица" выделялась из сонма других фантастических фликов не столько спецэффектами (как ни крути, а та же "Призрачная угроза", вышедшая год в год с "Матрицей", по качеству графики давала своей конкурентке сто очков вперед) и каким-то особенно невероятным сюжетом, сколько стилем. Которого, увы, так не хватало и до сих пор не хватает другим картинам. Сделать облет застывшего в красивой позе человека камерой — легко (не зря же после выхода "Матрицы" появилось столько подражателей этого эффекта). Додуматься до самой идеи и правильно выбрать эту самую позу — стократно сложнее.
От "Перезагрузки" стилем несет за километр. Вы не успеете перекинуться со своим соседом в кинотеатре и парой слов, а вас уже огреет по голове парочкой красивых, стильных, эффектных кадров. Вы счастливо вздохнете и начнете ждать чего-то большего.
Однако вот вам суровая правда: ждать от второй "Матрицы" чего-то большего — это все равно что пить литрами ваш любимый вишневый (яблочный, апельсиновый — не важно) сок. Поначалу здорово, потом — приедается, а под конец может и затошнить. Стилистика "Перезагрузки" ничем, то есть ВООБЩЕ ничем не отличается от стилистики "Матрицы", и это, пожалуй, один из самых больших минусов фильма. Вачовски как заведенные будут вращать камеру вокруг главных героев — где-то смотрится эффектно, где-то — попросту глупо и топорно. Герои всех до единого потасовок будут постоянно зависать в воздухе — вероятно, для того, чтобы нам было легче делать скриншоты.
Здесь будет происходить много такого, что уже происходило в "Матрице", и не раз. Но если четыре года назад вы не могли оторваться от экрана и пинками будили заснувших на особенно долгом диалоге товарищей ("Смотри, идиот!"), то сейчас будете лишь сдержанно улыбаться и подсчитывать в уме, сколько миллионов зеленых бумажек ушло на каждую новую сцену. Но — никаких эмоций. Слишком много стиля. Слишком обычного, слишком вторичного, слишком того же самого стиля.
Деньги, деньги…
Да, нас не обманули — в активе "Перезагрузки" действительно имеются шикарные и очень дорогие спецэффекты. Даже слепой подметит, что на одну лишь сцену потасовки Нео с доброй сотней агентов Смитов братья Вачовски потратились от души, однако… Видите? Я снова заговорил о деньгах. Так и хочется сказать нашим горе-режиссерам: "Лучше — это не дороже. Лучше — это не сложнее. Лучше — это просто лучше. Поймите же, наконец".
Ибо зрителю плевать на то, что компьютерная модель раздающего пинки Нео — одна из самых сложных, качественных и достоверных в современном кино. Он, зритель, все равно заметит ненатуральность движений, излишне округлые руки и широкие плечи компьютерного дублера, гнусно захихикает и непременно покажет пальцем. Ибо если современные кудесники от спецэффектов не могут за вменяемую сумму изобразить полностью реалистичного человека — за эту идею не стоит и цепляться. Никто не оценит!
Чем-то схожее впечатление вызывают файтинг-сцены. Даже не увидев ни единого трейлера из "Перезагрузки", вы могли поставить большую сумму денег на то, что пару бедолаг обязательно приложат к стене так, что из нее повылетает много кирпичей, — и сорвать куш. Потому что это было в оригинальной "Матрице", понимаете? Если сработало там, то почти наверняка сработает и здесь.
Срабатывает, но уже НЕ ТАК. Первая потасовка Нео с агентами не вызывает ВООБЩЕ никаких эмоций — таких сцен в современном кино пруд пруди. Заварушка с сотней Смитов скучна ровно до того момента, пока Нео не решает попользовать одиноко стоящий неподалеку от места действия столб. Уже веселее, но ненадолго. Все остальные постановки боев — профессиональные, качественные, в меру затянутые и, увы, ничуть не берущие за душу. Wow-эффекта можно не ждать — на этот раз его не завезли. Кину Ривз наконец-то научился более-менее сносно махать ногами и руками, однако толку от этого — чуть.
Революция не пройдет
Намеренно не затрагиваю вопросы сюжета, потому что это уже сделали мои коллеги, да и обсуждать, по большому счету, нечего. Большинство мучающих зрителя и Нео вопросов решается в одной 15-минутной сцене, а те, что остались без ответа, переносятся в "Матрицу: Революцию". А вот местные диалоги, монологи и отдельные фразы обязательно станут (и уже стали!) поводом для бесконечных насмешек. Самые громкие овации зрителей, без сомнения, срывает Морфеус, произносящий бессмертное: "Нет, все было так, как должно было быть. Если бы должно было быть иначе, этого бы не было" (за точность цитаты, разумеется, НЕ РУЧАЮСЬ, но если вы усмехнулись — знайте, что оригинал производит точно такой же эффект) и наводящее ужас: "Спи спокойно, мой Зион". Большей насмешки над этим персонажем нельзя было и придумать.
Финальный аккорд — идти на "Перезагрузку" второй раз не хочется совершенно. Даже для того, чтобы вникнуть в какие-то упущенные нюансы, даже для того, чтобы поглазеть на парочку действительно эффектных сцен. Местами стильно, местами красиво, местами эффектно, но в целом — никак. Забудьте о "Матрице". Революции так и не свершилось.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: