← Все рецензии | О фильме | Видео / 7 | Кадры / 18 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Милостью и стараниями режиссера Александра Аджа «Зеркала» можно хвалить не просто как грамотно поставленный ужастик, но, что на наш взгляд несколько важнее, как грамотно поставленное кино.
Не будем лукавить у каждого свой порог восприимчивости, уровень восприятия и способность ставить блокировку между собой и бесчинствами, творящимися на большом экране. А может быть, у вас самообладание покорителя вершин, и вы, сами того не подозревая, потомок Чингисхана, а самое страшное в зеркале уже видели после убойного времяпрепровождения новогодних выходных.
Но «Зеркала» рассчитаны на самую разную аудиторию и, честно говоря, этот фильм лучшее, что случилось в массовом жанре после первых американских ремейков «Звонка» с «Проклятием», а также после того, как в Голливуде заморозили производство переделки «Мёртвых дочерей». Не волнуйтесь если вы покупаете билет, чтобы добровольно устроить акт суицида своим нервным клеткам, то не будете обмануты в лучших ожиданиях. «Зеркала» умеют быть страшными, напряженными и излишне натуралистичными.
Ко всему прочему, их банально интересно смотреть.
Режиссер Аджа не устраивает военный переворот в выбранном жанре с расстрелом особенно надоевших клише, но, тем не менее, избегает откровенной вторичности. Развитие сюжетной линии вполне себе стандартно и сильно напоминает уже упомянутый «Звонок»: с протагонистом начинает происходить сверхъестественная хрень, он инициирует расследование, хрень перекидывается на родных с близкими и тэдэ и тэпэ.
Хотя и за подобное разнообразие, хорошо способствующее смене декораций и способов нагнетания атмосферы, уже следует быть благодарными. Режиссер поленивее мог ограничиться хождениям главного героя по мукам и ярким галлюцинациям в сгоревшем магазине-дворце, сделав не самую худшую копию «Сайлент Хилла». Но не часто встречаемый в ужастиках быстрый ритм фильма никак не укладывается в рамки простого подражательства.
Основное достоинство «Зеркал» это экшен. К примеру, мистическое показывает себя с самой правильной из сторон, бескомпромиссно и эффектно, никому и в голову не придет, что это последствия тяжелой депрессии и приема лекарств с крупным списком побочных эффектов. Главный герой пугается как и положено взрослому мужику с короткими воплями и хитрыми отскоками в сторону. Да и к решению потусторонней проблемы подходит без лишних истерик, а весьма деловито, предварительно для острастки постреляв в злоебучие зеркала.
Видеть в главной роли серьезного дядьку, а не кисейную барышню совершенно особое удовольствие. Очевидно, что Кифер Сазерленд был взят в фильм с учетом его прошлых заслуг в сериале 24. И вот вопрос хорошо ли справился с ужастиком актер, снимающийся в самом лучшем телевизионном шоу на планете? Ответ справился на все сто. Кто лучше Джека Бауэра умеет заводиться с пол-оборота, молчаливо оплакивать смерть близких и убедительно угрожать короткостволом? А когда надо набить морду и устроить бадабум, тоже сложно найти более подходящую кандидатуру.
Причем, вы только сильно не удивляйтесь, востребованными оказываются все эти качества подчистую. Да и концовка у «Зеркал» любо-дорого посмотреть: очень громкие, взрывоопасные ноты, переходящие в грустный мотив.
Образцово-показательное завершение образцово-показательного фильма.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: