Удовольствие наблюдать за бегом франчайза «Миссия: Невыполнима» по синематографическому лабиринту запросто может если не затмить, то уж точно на равных посостязаться с удовольствием лицезреть самих представителей этого киносериала. В конце концов, бегает не простая белая лабораторная крыса и даже не миленькая (ути-пути!) морская хавронья, а взаправдашний матерый хамелеон.
Если сравнить «Миссию» с ее главным конкурентом бондиадой, получится, что аглицкий агент два-нуля-и-семерка топчется на прямом и незамысловатом как палка пути отсюда и до горизонта. Всяческие изменения явно не идут болезному на пользу ну, попробовали заставить Джеймса заняться серфингом и кайтингом, дали невидимую машину и холлиберри в придачу. И что из этого получилось? Да так, пустышка, по большому счету. Реинвентаризация торговой марки уже в процессе, но речь не об этом.
Что до «Миссии», то она всегда шла туда, куда ее вели под уздцы режиссеры каждого нового эпизода. Де Пальма снял превосходный триллер, не позабыв об экшене. Джон Ву явился на съемочную площадку, выделывая балетные па с пистолетами, по старой привычке построил на крыше фильма голубятню и гонял бедных птах в самых важных моментах сиквела. Ну а Дж. Дж. Абрамс, которого мы знаем по буквально умопомрачительному сериалу «Остаться в живых», вбухал в бак третьей части, помимо всего прочего, изрядную долю драматизма.
Пошло ли нововведенье на пользу фильму? Вот вам крест по нескольким причинам, о которых чуть ниже, затрудняемся вынести оправдательный или обвинительный приговор.
Не судьба
Сюжет третьей «Миссии» чем-то отдаленно напоминает «Правдивую ложь» с той, разумеется, разницей, что двойная жизнь Гарри Таскера была отличным объектом для шуток и прибауток, а у Итана Ханта становится проблемой отнюдь не шуточного характера. Готовы переставить клеммы восприятия с плюса на минус? Тогда поехали дальше.
Драматизм это такая хитрая штука, что в него, как в боженьку, необходимо верить всеми фибрами души. Иначе, увы, ничего не получится. Особо зловредные режиссеры вроде Джосса Уэдона, по которым давно горючими слезами плачут фанаты с резиновыми дубинками, страшно сказать, убивают любимых персонажей в самые неожиданные моменты. Прием вовсе не для того, чтобы сделать фанату побольнее или отомстить актеру, который плохо себя вел приходил на площадку пьяным, курил травку во время перерыва и парковался на его, режиссера, месте. Нет зритель должен проникнуться мыслью, что безумец с матюгальником не пожалеет любимцев публики и организует в финале какую-нибудь вселенскую гадость. К примеру, героическую смерть.
И впрямь откуда возьмется сопереживание, если на заднем ряду мыслительного процесса улюлюкает и машет руками вредная, портящая все удовольствие мысля: «Да, что ты напрягаешься, чувачок, ничегошеньки-то с главным героем и его бабой не случится, что-нибудь, да подвернется, как-нибудь, да выкрутятся»? Это, знаете ли, сильно огорчает. В принципе, мистер Абрамс мог укокошить парочку соратников главгероя (тем более что вступительный флэшбек настраивает на нужный лад), но не решился то ли побоялся пустить под нож возможных продолжателей шпионского дела (Том Круз не молодеет с годами, вы не в курсе?), то ли попросту не поднялась рука.
В чем мы его, кстати, ни капельки не виним подтанцовка у Итана Ханта на этот раз и впрямь получилась мощная. Ранее за нашим любителем носить маски с чужими физиономиями такого не водилось к большому, как оказывается, сожалению. Что вы вообще помните о помощниках протагониста из, скажем, второй части? Какой-то пилот и мальчик на побегушках с австралийским акцентом. Скорее всего, австралиец. Плюс Лютер хакер и модник жаловался на замызганные ботинки и продырявленную бандитской пулей куртку. Бледноватая поддержка, не находите?
Зато в триквеле искать осечек молодости нет никакого смысла каждому дали по способностям и потребностям. Потенциалы всех актеров выработаны на полную чего стоит один лишь Лоуренс Фишбурн, превосходно сыгравший более суровую версию Сэма Л. Джексона из «хХх». Этот суровый и резкий тип, в отличие от Августа Гиббонса (в сущности, настоящего обаяшки), готов от души дрючить облажавшихся агентов на «летучке» и смачивать американский флаг кровушкой, лишь бы полосы оставались красными. Живость второго плана, несомненно, помогает работающему иногда вхолостую драматизму.
Взрывное
И не одна она, кстати. Когда наступает черед экшена, он твердой рукой правит напряженным заламыванием локтей и нервно закушенными губами. Безобразие, творящееся на большом экране, заставит прослезиться от счастья любого продюсера, вложившегося в триквел. Потому что сразу видать, на что потрачен многомиллионный бюджет. По части действия третий фильм действительно затыкает не только предыдущие части сериала, но и еще с десяток товарок по жанру. Не наблюдаются торчащих наружу компьютерных швов, пиротехники явно извели не один грузовик взрывчатки, а постановщики драк и трюков наверняка надорвали пупки своего воображения, придумывая хитроумные постановки, которые не смотрелись бы надуманными.
К слову, монополия Итана Ханта на действие кончилась, невыполнимые миссии, как им и пристало, превратились в командный вид спорта. Благодаря этому пришла красота отточено работающего механизма когда боевая операция напоминает безукоризненно исполненную музыкальную партию с будоражащим вступлением, мощным крещендо и специально отведенным местом для творческой импровизации.
Пожалуй, настало время заключительного слова. Впрочем, о чем это мы? Все, что нужно, уже сказано. И не бойтесь эта рецензия не самоуничтожится через пять секунд.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: