Метагалактический мегакинопортал
Панк-группа Niis сняла клип по мотивам эротического хоррор-комикса Lovesick Вай бухает и дерётся в свежем отрывке второго сезона «Аркейна» Не снять «Грань будущего 2» было бы безумием — так считает режиссёр Культовый супергерой Тик получит новый комикс Oбъявлeны нoминaнты The Game Awards 2024

Монтана

Борат встречает брата

Одно из самых неприятных ощущений для киномана по выходу из кинозала — это недоумение, плавно переходящее в громогласное «ЗАЧЕМ?!». Вроде бы все составляющие для если не мощной и успешной, то хотя бы крепкой картины — налицо. Режиссер, за спиной у которого несколько очень качественных и крепких работ («24 часа», «Летний дождь»), и даже один весьма успешный фильм на скользкую тему, собравший без поддержки федерального канала весьма приличную сумму денег. Нестыдный для отечественного кинематографа бюджет, отличная завязка, превосходные американские локации — и вот уже кажется, что даже самый неподкованный зритель, вдохновившийся слоганом «от создателей „Сволочей“» и решивший сходить на «Монтану», вправе рассчитывать на вполне приятное времяпрепровождение.

Не тут-то было.

С самого начала все мало-мальски привлекательные сюжетные линии вроде сиротского детства и детдомовских грёз о рае на земле в отдельно взятом живописном штате авторы в лучшем случае уводят в никуда. А в худшем — притаскивают за шкирку к банальным выводам о том, что наивным детским мечтам лучше мечтами и оставаться, а дружба, которая держится исключительно на прикрывании друга, спасании его от тюрьмы и корявой благодарности взамен — это, мягко говоря, и не дружба вовсе.

За ухнувшим в тартарары сюжетом следует действие, которое то провисает, то спотыкается, то вообще превращается в какое-то странное подобие «боевика по-русски», который был довольно популярен лет десять-пятнадцать назад, причем исключительно по причине отсутствия нормальной альтернативы. Что характерно, альтернатива успела появиться, обзавестись потомством и уехать покорять Голливуд, а иные режиссеры и так до сих пор и не научились снимать хотя бы на уровне приличных западных сериалов.

Отдельная «песня» (кавычки вокруг этого слова, сами понимаете, неспроста) — музыкальное сопровождение «Монтаны». Очень неплохие, редкие, но меткие, язвительные комментарии главного героя в исполнении бойца-крепыша Олега Тактарова могли бы сильно разукрасить не особо радующее разнообразием повествование. Но в доброй половине случаев реплики Николая бездарно глушатся либо посторонними шумами, либо абсолютно поверхностной, примитивной и бесталанной музыкой Аркадия Укупника, которого с его синтезатором из ресторана и на пушечный выстрел нельзя подпускать к оформлению музыкального ряда фильмов, нуждающихся в мощи и глубине симфонического оркестра.

Еще одна большая ошибка создателей «Монтаны» — это кастинг, зачастую весьма условный, далекий от попадания в яблочко. Причем самым вопиющим промахом является именно исполнитель главной роли Олег Тактаров — и дело даже не столько в самом актере, сколько в неверном использовании его типажа. Вполне понятно стремление человека, засветившегося в Голливуде в довольно заметных, но не ведущих ролях («15 минут славы», «Роллерболл», «Сокровище Нации», «Плохие парни — 2»), использовать эту засвеченность на Родине, но теперь уже в ролях самых что ни на есть главных. Однако делать сентиментального папочку из чемпиона по боям без правил, имеющего в своем актерском арсенале только крепкую фигуру, набитые кулаки и лицо главной торпеды в банде рэкетиров — это даже не мискастинг, это карьерная ошибка позиционирования.

Обиднее всего, что у Олега есть реальная возможность стать русским Чарльзом Бронсоном (к этому располагает и некоторое внешнее сходство), занять довольно заметную и почитаемую нишу молчаливого героя поневоле, которого снова и снова вынуждают либо мстить, либо браться за оружие. Но все эти возможности создатели «Монтаны» практически не используют, а делают из потенциального экшен-героя самого заурядного персонажа мелодраматической шансонной песни. Это, конечно, довольно трогательно, но сильно сужает рамки целевой аудитории картины. И тот, кто не имеет обыкновения с восторгом на лице и слезами на глазах внимать словам «Песни про первую ходку» в исполнении Вани Дворового, в эти самые рамки явно не вписывается.

Очень жаль, что люди, имеющие немалые возможности, достойные умения и похвальные желания, всю эту радость используют до одури однобоко и примитивно, недвусмысленно показывая своей работой, что, пережив самые яркие моменты своей жизни в 90-х, где-то там они свой источник вдохновения и оставили. И кино у них получилось для динозавров, переживших то время: силы много, ума мало, гордимся и радуемся, что дожили до Дня Сего.

Улыбаемся и машем, проще говоря.

В фильме, кстати, есть момент, идеально подходящий под эти бессмертные слова пингвинообразного Шкипера — главный герой добирается до места своих грёз и понимает, что ловить ему там, в общем-то, нечего. Однако ради этого эпизода — пусть даже трижды забавного — тратить время на «Монтану» определенно не стоит.

Обсуждение рецензии
44 комментария
Поделиться:
Андрей Русанов
10 февраля 2008

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии