Ранобэ «Разве плохо искать себе пару в подземелье?» выпустят на русском языке Объявлены победители культурной премии имени Осаму Тэдзуки за 2021 год «Соколиный глаз» — новый костюм героя и первый взгляд на глухую супергероиню Эхо (фото) 2020 год стал самым прибыльным в истории Nintendo Дэйв Батиста променял Джеймса Ганна на Зака Снайдера из-за денег

Мортал Комбат

Mortal Kombat

Олдскул для ньюфагов

Признайтесь (сегодня можно), каждый из вас нет-нет да оплакивал втихую планы Кевина Танчароэна на перезапуск Mortal Kombat. Бывший хореограф Мадонны за свои деньги снял короткометражку «Смертельная битва: Перерождение», мрачный реализм которой заставлял сердца преданных поклонников биться чаще, чем вылетали удары при бруталити. Увы, уже тогда боссы Warner Bros. умели филигранно класть всякое непотребное на чаяния фанатов. Поэтому вместо полного метра Танчароэну предложили веб-сериал Mortal Kombat: Legacy, призванный стать рекламным подспорьем новой части виртуального файтинга.

Фанаты ждали почти десять лет, прежде чем на экраны вышел полноценный ребут от дебютанта Саймона Маккуойда, до этого снимавшего рекламные ролики. Создатели экранизации наотмашь били себя пяткой в грудь и клялись Высшими богами, что на полную катушку используют относительно небольшой бюджет в $ 40 млн и рейтинг R для демонстрации по-настоящему жестоких и кровавых добиваний. А вот получилось у них или нет — другой вопрос.

Так уж повелось, что сюжет в файтингах изначально носил рудиментарный характер. Есть условный турнир, есть разномастные участники, между ними яростные драки — что ещё нужно? С тех пор прошло немало времени, изменился мир, изменились условия игры, а вселенная и лор Mortal Kombat расширились до пригорода Санта-Барбары и по размерам, и по взаимоотношениям. Но авторы перезапуска используют наследие видеоигр по-своему. В центре сюжета — совершенно новый персонаж, безродный сирота Коул Янг. Он подрабатывает бойцом смешанных единоборств, выходя в октагон на сверхкоротких уведомлениях за пару сотен баксов. В прошлом Коул подавал надежды, но теперь блеск софитов и гонорары уровня Конора Макгрегора бесконечно далеки. Всё меняется, едва он узнаёт, что избран самой судьбой принять участие в тайном турнире «Мортал Комбат», где защитники Земного царства выступают против агрессоров из других миров.

Сценарист Грег Руссо обходится с лором весьма вольно. Формат плэй-офф, кард участников, мотивы бойцов и организаторов — всё это отличается от того, что знакомо фанатам. Конечно, можно простить подобные выходки там, где основное блюдо не сюжетные перипетии, а изобретательный и зрелищный мордобой. Но ведь и с ним не всё так однозначно, как хотелось бы.

Драк в фильме много. Драки жестокие. Герои не стесняются харкать кровью и относиться друг к другу безо всякого пиетета в плане целостности костей и внутренних органов. Другое дело, что снято всё это не всегда хорошо. В мире, где существует Джон Уик, откатываться к лекалам Джейсона Борна как-то не комильфо. Рваный монтаж, призванный смазывать впечатление от физической подготовки актёров, иногда портит картинку. Ключевое слово «иногда» — в основном потасовки смотрятся красиво. Визуальные эффекты в некоторых сценах бросаются в глаза, но видно, что создатели вовсю старались сгладить вырвиглазность бюджетного CGI. В наличии кровавые добивания, так называемые фаталити, не брезгующие использовать преимущества рейтинга R на всю катушку.

Почему же тогда не получается восторгаться и бросать в воздух чепчики? Во-первых, между поединками нужно терпеть повествование, дурацкое и клишированное, в лучших традициях B-movies 90-х, к тому же довольно камерное, так как на разнообразие натурных съёмок не хватило бюджета. А во-вторых, количество рукоприкладства не перерастает в качество. В какой-то момент попросту надоедает наблюдать за мельтешением рук, ног, голов и прочего. Вместо того чтобы неспешно смаковать смертельный вальс двух бойцов, авторы вываливают на зрителя рейв-тусовку кислотных косплееров. Не спасает даже фирменное фаталити — от эффектной концовки нет удовлетворения, когда нет боя как такового.

Усугубляет неприятие дефицит запоминающихся персонажей. Из всего ростера только у Кано есть какое-никакое обаяние. По части харизмы нынешние актёры в большинстве своём не способны тягаться даже с Кэри-Хироюкой Тагавой, не говоря уже о Кристофере Ламберте. Поэтому когда на смену скучным болванчикам, по нелепому стечению обстоятельств отзывающихся на знакомые имена, выходят Скорпион или Саб-Зиро, просыпается ностальгический восторг. Творится форменная магия разноцветных ниндзя.

«Мортал Комбат» образца 2021 года пытается одновременно угодить старым поклонникам франчайза и привлечь свежих. Для первых тут тонны специфических отсылок и фаталити, для вторых — новые герои и другая история. Попытка усидеть на двух стульях может стать успешной за счёт выдающейся физической подготовки, но всё-таки главное достоинство фильма — махровый олдскул и ядрёная ностальгия.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
9 апреля 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в мае

11 Вт21:45ЕВА (трансляция)
12 СрНоль кадров в секунду
13 Чт20:00Телеовощи (трансляция)
16 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 391: Всё началось с Викторианской Англии
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 461: «Без жалости» Тома Клэнси и «Поколение Вояджер»
 
14Ноль кадров в секунду – 367: Что должен делать пират?
 
29ЕВА – 423: Ох уж эти путешествия во времени
 
0Телеовощи – 390: Самый лучший таймлайн
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии