← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 11 | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Шекспиру, пожалуй, как никому другому тревожно лежится в своём захоронении. Прославленный драматург оставил столь богатое духовное наследство, что из желающих по-новому интерпретировать его творчество можно выстраивать километровые очереди. Ёрзанья и переворачивания в могиле у бедняги наверняка происходят ежечасно – без выходных и перерыва на обед. А тут ещё какой-то рыжий бородач интеллигентно стучит в крышку гроба, выражая надежду, что не сильно досадит своим присутствием. Спи спокойно, Уильям, – ты попал в надёжные руки.
Джосс Уидон личным примером приоткрыл завесу тайны того, чем занимаются заслуженные режиссёры в промежутках между постановками уберблокбастеров. Когда ему закладывает уши от нескончаемых взрывов, он запирается на пару недель в собственном особнячке в компании верных друзей и тормошит память усатого классика. Что ж, далеко не самый худший способ отвести душу.
Первое впечатление от «Много шума из ничего» может быть обескураживающим. Видок у фильма будто бы авторский и фестивальный – впору заволноваться, уж не покусал ли Джосса какой-то вредный арт-хаусный микроб. Милипизерный прокат эти невесёлые мысли подтверждает. Количество площадок столь скудно, словно этот человек только что не «Мстителей» снял, а индийскую мелодраму о поющих терминаторах. Мало того, что оно – о ужас! – чёрно-белое, так ещё и на языке Шекспира без купюр и без дубляжа. Оригинальная английская речь в данном случае зачастую звучит понятнее, чем русские субтитры с анахронически перепутанным порядком слов. А тараторят герои, между прочим, без умолку, нисколько не утруждаясь подождать не поспевающих за смыслом. Первые минут 10–15 голова натурально идёт кругом от происходящего.
Но лиха беда начало. После периода адаптации всё становится на свои места. Подозрения в претенциозности оказываются беспочвенными. Джосс Уидон, как он это умеет, разродился милым, забавным, лёгким и приятным фильмом.
Действие комедии, кстати, перенесено в наши дни. Впрочем, сделано это без какой-то задней мысли, практически по приколу. Высококонцептуальной продуманности а-ля британский сериал «Шерлок» здесь нет и в помине. Скорее всего, Джосс счёл нецелесообразным тратить деньги на исторические костюмы, благо сочинение Шекспира вполне способно обойтись без этой внешней мишуры. По сути, это разновидность театральной условности. На сцене ведь тоже далеко не всегда можно увидеть правдоподобные и адекватные декорации, отражающие истинный материал пьесы. Тем не менее, вовлечённость в спектакль не нарушается, потому что главное другое: хорошая история и достоверные актёры.
За первое можно поблагодарить Уильяма. В его многовековых заслугах сомневаться не приходится, ибо время уже испытало его тысячей экзаменов по самому строгому разряду. А вот за лицедеев – это уже огроменное спасибо Уидону. На большой междусобойчик он выслал приглашение всем своим единомышленникам, что прежде блистали в его сериалах и фильмах. «Доллхаус»? Проходите. «Ангел»? Добро пожаловать. «Светлячок»? Ну, таких почётных гостей и расцеловать не грех.
Не секрет, что Джосс – мастер создавать непринуждённую атмосферу в картинах, где его актёры раскрепощаются и играют всей душой. Сколотить такой обаятельный коллектив дорогого стоит. Натан Филлион, правда, привносит в фильм взрывающий мозг парадокс: хочется, чтобы его одновременно было больше и меньше. Больше, потому что роль у него не самая увесистая. А меньше, потому что его диаметр приобретает совсем уж пугающие размеры, и мужественный живот капитана Рейнольдса порой рискует просто не поместиться в кадр. А вдруг мечта о возрождённом «Светлячке» когда-нибудь всё-таки расправит крылья? Будет обидно, если она не сможет оторваться от земли из-за чьей-то бескорыстной любви к пончикам.
Не забывает Уидон добавлять в фильм и собственные штришки. Шекспировские диалоги он, может быть, и не тронул, зато придумал, как оживить их физической комедией. Самые смешные моменты зачастую возникают не из перебранок, а из уместного эксцентричного паясничанья актёров. Когда негодяй Дон Хуан после свершения лицемерного и коварного деяния мимоходом уворовывает пирожное, не остаётся сомнений, что перед зрителем – истинное зло. И подобных мелких находок – пруд пруди.
Наверное, есть какое-то противоречие в том, что пьеса великого драматурга на экране оборачивается всего лишь очаровательным пустячком. У фильма «Много шума из ничего» все шансы остаться незамеченным как в графике релизов года, так и в резюме режиссёра. В конце концов, это просто скромный фильм, снятый за 12 дней в свободное время. Тем не менее, это тот случай, когда очень мало шума из чего-то стоящего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: