← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 12 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Отслеживать эволюцию (или все-таки деградацию?) молодежной культуры посредством фильмов, в которых хорошо сложенные молодые люди с удовольствием членовредительствуют друг дружку, занятие, в целом, никому особо не нужное.
В самом деле вы знаете хотя бы одного разумного индивида, занимающегося этим всерьез? А может, способны представить себе реакцию человека, который на простенький вопрос: «Ну как тебе Никогда не сдавайся?» − слышит в ответ что-то вроде: «Ой, духовность сияет всё меньше, а нравы в современных школах как в джунглях»? В лучшем случае ваш собеседник начнет усиленно терзать шевелюру в районе затылка, в худшем заподозрит в вас латентного пидорка, который вместо того, чтобы увлеченно рассказывать, как главный герой в конце фильма ударом ноги едва не отрывает челюсть главгаду, несет какую-то белиберду про влияние новой медии и широкого распространения видеозаписывающих карманных устройств.
Поэтому наш вам совет рассказывайте лучше про ногу и челюсть.
Тем не менее, провести легкий сравнительный анализ современной интерпретации «Карате-кида» с прародителем довольно-таки интересно хотя бы получите ответ на вопрос: а зачем вообще нужна была эта интерпретация? Общего между ними не так много, как может показаться − времени-то прошло немало. Неизменными остались лишь трагическая фигура наставника (мистер Мияги или, там, Жан Рок оба несут камень на душе), да ещё, пожалуй, сцены тренировки в быстром монтаже: даже после того, как над ними вдоволь посмеялись юмористы из «Южного парка», они всё равно используются и работают на все сто.
«Никогда не сдавайся» ближе стоит к какому-нибудь «Шагу вперед», только школьные нравы в учебных заведениях, где цветут бойцовские клубы, намного суровее, чем у танцоров. Да и сюжет на несколько степеней вменяемее. Серьезно. Впрочем, протагонастическая драма «Я дал своему папе сесть за руль в сосиску пьяным, он насмерть разбился и теперь любой намек на инцидент превращает меня в берсерка» Думается, вы и так поняли, как она выглядит и играется в фильме. А что делать? Надо же как-то катализировать природную подростковую агрессию.
Отрадно, что сюжетная часть не вызывающе тупа, а то ведь создатели со спокойной душой могли сказать себе: все мы отлично знаем, для чего люди пойдут на наше кино, поэтому пусть главный герой и его окружение ведут себя как полные кретины.
Однако ж − нет, не ведут, что порядком удивляет. Разумеется, приятно. К примеру, от диалога учителя и ученика, предваряющего заключительное мордобитие, ждешь самого страшного чрезмерного пафоса от подростка и упрямства от взрослого. Но ничего такого не происходит, два разумных человека говорят друг дружке правильные слова и расходятся по своим делам. Знаете, приятно разнообразия ради не писать в том духе, что ради боевой хореографии придется терпеть метеоризм сценаристов.
Было бы крайне забавно, окажись файтинг хуже вменяемой истории, но неожиданности не случилось. Миксфайт, который, честно говоря, выглядит малопривлекательным на экране телевизора, в кино показан грандиозно зрелищно. Салютуем постановщикам боев и операторам, сделавших каждую схватку настоящим произведением рукомашеского искусства. Никакого, понимаете, показушничества или лишних движений, всё четко, очень технично, опасно и сулит лишь одни расстройства вашей медицинской страховке.
«Никогда не сдавайся» один из тех фильмов, которые не побуждают срочно бежать записываться в секцию, потому что без прикрас показывают, что тинэйджер с неуравновешенным характером и умением одним махом укладывать четверых самую большую опасность представляет для себя самого. А излишки агрессии можно гасить не только дубася грушу ногой, но и просмотром «Никогда не сдавай». Очень хорошо оттягивает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: