← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 48 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Умелый человек, наживающийся на идеях гения, отличается от последнего тем, что не испытывает чувства ответственности. Когда уже забрался на плечи титанов, думать о высоких материях как-то не с руки, в голове оседают мысли более меркантильные например, о расцветке оберточного материала, в который будет упакован новый товар, да о будущих дивидендах.
О чем-то подобном рассуждал и профессор-рок-звезда Ян Малькольм в «Парке Юрского периода» Стивена Спилберга. Спросите при чем здесь старина Стивен? Ответим по большому счету, при всем. Мало того, что режиссер Ли Тамахори классический пример вышеупомянутого умельца, так его последний фильм «Пророк» еще и откровенно черпает себя из некоторых моментов «Особого мнения другой картины Спилберга.
Напрягите память, вспомните сцену, где спринтер Джон Андертон бегает по моллу от своих бывших коллег с провидицей на руках, конкретно тот эпизод, когда Агата прорицает безопасный выход наружу. Вне всяких сомнений гениальная постановка, в особенности ее финал: парочка покидает здание, оказывается под дождливым небом и открывает ранее припасенный зонтик, чтобы слиться с человеческой толпой, оставив преследователей в дураках.
Не исключено, что означенный небольшой эпизод показался некоторым товарищам катастрофически недоделанным: ни взрывов, ни погонь, короче говоря, очередное яркое свидетельство отдаленности гениев от народа.
Пророк» исправляет ситуацию берет уникальную идею и скручивает, выжимая все живые соки досуха. Развлечение, что и говорить, получилось хорошее, но гениальности не осталось даже и на ломаный грош. Впрочем, если вы готовы променять филигранность и ручную выделку на взрывы, погони и уклонение от пуль, то не уйдете с сеанса обиженным в лучших чувствах.
В принципе, ожидать чего-то другого от режиссера Ли Тамахори и лицедея Николаса Кейджа было бы высшей степенью наивности. Репутация, едрить ее коромыслом.
Первый успел зарекомендовать себя человеком, знающим толк в бессмысленном и беспощадном экшене, замешанном на юморе и зрелищности. Второй достиг немыслимых эверестов в имитации взгляда от всей души пнутого под зад щенка и до сих пор эксплуатирует чисто внешнюю интеллигентность в картинах, по понятным причинам испытывающим острую необходимость в хотя бы минимальном налете благопристойности.
Несмотря ни на что, признавать «Пророк» никчемным шлаком хочется в последнюю очередь, потому что его банально интересно смотреть очень уж профессионально снято, да и сыграно как по нотам. К тому же, молодые люди наверняка по достоинству оценят талант главного героя, решающий две главные мужские проблемы выход с честью из любой драки и знакомство с девушками. Да и с точки зрения кинематографа опыт протагониста, который не скрывает того, что прочел сценарий от корки до корки и в любой момент может повернуть события в свою пользу, довольно-таки познавателен.
Словом, «Пророк» это практически беспроигрышное развлекательное кино, выглядящее на весь бюджет и полностью отрабатывающее цену на билет. Так и запишите.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: