Спокойно – не надо кричать от ужаса, звать спасателей, присасываться к кислородной маске и бить себя в грудь дефибриллятором. Мы прекрасно понимаем, что это естественная реакция любого человека, узревшего новый облик Черепашек-ниндзя. Казалось, трейлеры готовили вас к подобному, однако не тут-то было. Можно всю жизнь ждать встречи с таким бесконечным уродством, но в решающий момент всё равно позвать мамочку на помощь пронзительным писком. Да, перед нами самый отвратительный редизайн известных персонажей в истории всего на свете. От вида эдаких рептилий Фредди Крюгер напрудит в штаны, Чужой сходит под себя, и даже Нечто Джона Карпентера – вы уже догадались – найдёт способ обделаться. Причём это мы ещё молчим об учителе Сплинтере. И всё же – давайте уймём дрожь, мужественно поменяем подгузники и попытаемся абстрагироваться от пугающих образов (нет, какие же всё-таки отродья!!!).
Уровень сюжетной тупизны «Черепашек-ниндзя» вполне сопоставим с «Трансформерами». Считаете, с подобным исходным материалом Крис Нолан придумал бы для злодеев более интеллектуальную мотивацию, нежели «УБИТЬ ВСЕХ И РАЗБОГАТЕТЬ»? Возможно, но, приложив мутаген к сердцу, мы бы не ставили на это последние деньги. Всё-таки приключения здешних героев любят отнюдь не за богатую пищу для ума.
К счастью, Майкл Бэй не режиссёр, а всего лишь продюсер. То есть в кресле постановщика сидит человек, у которого иногда просыпаются чувство меры, чувство юмора и элементарный вкус. Джонатан Либесман, как выяснилось, умеет снимать отличный экшен. Для поклонников «Трансформеров», если оные существуют, на всякий случай уточняем: забить кадр снизу доверху нагромождением мельтешащего мусора и потом всё взорвать – это не есть хороший экшен.
В «Черепашках» монтаж не кромсает сцены боёв, а камера плавна и расслаблена, словно приняла успокоительное. Сочные длинные планы позволяют в избытке полюбоваться безумной акробатикой и резкими тумаками. Описание Шреддера может звучать нелепо: нечто среднее между Инспектором Гаджетом и швейцарским ножиком для вскрытия консервов из черепашьих панцирей. Выглядит тоже нелепо и мультяшно, но, чёрт возьми, круто.
Кстати, вы ведь помните лучшую экшен-сцену 2013 – сплав на бочках во втором «Хоббите»? Так вот, четыре слова: спуск со снежной горы. Запишите их на бумажке и зазубрите эту кодовую фразу. Вдруг у вас когда-нибудь спросят об аналогичном эпизоде в году нынешнем? Теперь вы знаете, что отвечать, дабы произвести впечатление здравомыслящего человека.
Может, рожей мутанты и не вышли, однако не будем судить по одёжке. Зато с повадками и характерами создатели попали в яблочко. Именно так черепахам и подобает вести себя на экране. Ужимки, перепалки, много удачных шуток – в комплекте. Даже избитые отсылки к массовой культуре – и те работают на ура.
В сущности, «Черепашки-ниндзя»
–
очень невзыскательный, но адекватный аттракцион. В том смысле, что с основной своей функцией – развлекать – он компетентно справляется. Ибо он забавный, зрелищный и Меган Фокс (в данном случае не имя собственное, а характеристика). Меган настолько талантливая актриса, что даже волосы красить в рыжий цвет ей ни к чему – самобытность персонажа она способна передать одной игрой. Уроки мастерства, правда, она брала на тех же курсах, что и Кристен Стюарт: вся суть тренинга, по-видимому, сводилась к постулату «Разинь рот
–
и ты королева». Разница в том, что в случае с Фокс данное правило имеет какое-никакое, но право на жизнь.
Ждём Бибопа и Рокстеди. В любом другом случае мы бы лили слёзы из-за их отсутствия. Вместо этого пока облегчённо утираем лоб – страшно представить, какими исчадиями ада они станут с текущим художником.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: