← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
У фильмов Дэвида Ф. и линейки игропродуктов из серии Quake есть, по крайней мере, одна общая черта: однообразная цветовая выдержанность картинки. "Чужой-3", первая серьезная работа товарища Финчера, отличалась желтоватым освещением и общей прохладцей, "Семь" вышел дождливым и про-киберпанковским, "Игра" — жестко синей, "Бойцовский клуб" воплотился в грязно-оранжевом колоре, а "Комнату страха" раскрасили холодно-серым. Благодаря чему фильм и выглядит Стилистически Завершенным.
Самые распространенные ассоциации с именем Финчера — качество, оригинальность, стиль, динамика. Но есть и оборотная сторона медали: многие считают (как правило, заслуженно) Дэвида всего лишь талантливым интерпретатором, пересмешником, работающим в своей узнаваемой колее, ладно проложенной параллельно шоссе последних голливудских веяний киномоды. И, между прочим, складывается впечатление, что от фильма к фильму колея эта разъезживается и Финчер начинает в ней пробуксовывать: если считать "Чужого" дебютной работой для большого кино, а "Игру" — самым пиком режиссерской карьеры, то в "…клубе" переклад книги Чака Паланика выполнен пусть и кинематографично, но со значительной адаптацией и упрощением "под попс". "Комната" же "страха" хромает перманентно на ногу динамики и, буде мы придеремся, в обыгрывании робинзонокрузного типа сюжета или "поведения человека в экстремальной ситуации".
THRILLER
Нестандартной концовки и шьямалановских шокеров в такого рода картинах ждать не приходится по определению. Финал разыгрываемого перед нами на протяжении 112 минут действа ясен сразу: гнидопидоры попадают, главгерои хэппиэндятся, а гнидопидоры положительные получают срок в местной каталажке. Минор, справедливость, занавес. Так что весь кайф получается в промежутке от завязки до кульминации, а единственное, помимо этого, с чего можно хоть как-то приколоться — это открывающие титры и обилие cg-сцен в самой ленте, кои у Финчера идут в ногу со временем и дошагались до такой степени, что отличить реальность от компьютерных эффектов можно либо с позиции "вживую это снять нельзя", либо невозможно в принципе.
Аналитическо-справочное вступление завершим ласковыми о сценаристе/продюсере: гражданин Дэвид Коэп на данном поприще ранее отметился поразительным по накалу страстей бумагомаранием для "Миссия невыполнима", парочки "Парков Юрского периода", "Спидормена" и собирается еще чего-то там кропать для сиквела к последнему. Конец вступления.
МЕНТЫ СУКИ, А НИГГЕРА ЖАЛКО
"Three men search for a missing fortune in a big mansion while a woman hides in one of its rooms" — вот что вещает официальный аутлайн "Комнаты страха". А общий душевный остаток после надписи "Тхе енд" как нельзя лучше характеризует подзаголовок абзаца.
Сюжет можно пересказывать, не опасаясь убить кому-то удовольствие от будущего просмотра: подолбанная жизнью и несложившимся браком мамаша (Фостер) и ее дочь-подросток-в-переходном-возрасте (Стюарт), отхватив у экс-главы семьи кругленькую сумму отступных, покупают здоровущий особняк в центре Манхэттена (за каким ч. — это уже другой вопрос). Не дав новоселам спокойно выспаться с дороги, промеж связок дорогого компьютерного монтажа в особняк проникают трое грабителей в поисках припрятанного наследства умершего магната, проживавшего здесь незадолго до. Спасаясь от нечестивых дядей, мамуля с дочуркой запираются в так называемой "Комнате страха" — полностью автономном убежище, специально для подобных случаев и оборудованном. И, естественно, магнатово наследство оказывается именно здесь…
Начало бодрое, но концентрация событий на фоне, простите, "порывистой неспешности" остального чересчур плотная. Дальше — веселее: взломщики подобрались те еще: немногословный латинос в натянутой на дыню "пидорке" с прорезями для глаз и рта, нервный позер, вроде как мозговой центр "операции" и чернокожий пацифист, зарабатывающий на жизнь сборкой и установкой таких вот "Комнат страха".
Психодрама происходит по обе стороны метровой стальной двери в убежище: внутри довольно прохладно, напряженно, да еще и диабет у дочки, а снаружи сплошные конфликты промеж нашей троицы, не ожидавшей, что в доме окажутся жильцы. Вторые хотят войти, но не могут, а первые хотят выйти, но боятся. Вторые убывают численно и меняются местами с первыми. Первых запугивают вторые, а затем уже их самих напрягают первые. Игра, блин, контрастов.
Если вам нужны еще какие-то доводы в пользу смотреть или не смотреть, то их не будет: каждый должен решать сам. Это не на любителя, это то, что должен увидеть каждый, как минимум в самопросветительских целях. "Дэвид снял еще один фильм, пацаны". И кратко, на полях: кино кончается до неприятного быстро — при длительности в почти два часа наполнителя имеется на все три. Это комплимент.
P.S. Наш анализ "Куда катится Финчер" будет продолжен по факту выхода фильмов Rendezvous with Rama (2003) и Mission: Impossible 3 (2004), которые он имеет честь режиссировать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: