← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 1 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
На Земле больше миллиарда невезучих людей — если правдива примета о том, что рождённые в понедельник страдают от острого дефицита удачи. Герой мультфильма Лео настолько отчаялся из-за не складывающейся жизни, что готов был поверить и не в такое — потому обратился к колдуну Дону Левону. О радость, о счастье: шарлатаноподобный «Гудвин» реально оказался волшебником! …стоп, отставить оркестр и конфетти. Дон Левон — волшебник-недоучка. Одноимённая песня со «сделать хотел грозу, а получил козу» и «даром со мною мучился самый искусный маг» — словно про него писана. Усугубило ситуацию то, что перед магическим ритуалом Лео незаметно для себя влип в крупную неприятность, а после — получил нежданное пополнение. В результате у него не один сюжетный квест (расколдоваться), а сразу три.
Ход с превращением не нов. Даже конкретно котами люди уже становились: в фильме «Девять жизней» бизнесмен Том очутился в теле Мистера Пушистые Штаны (к слову, бразильцы жадничают и приписывают кошкам не девять жизней, а семь, что отражено в оригинальном названии мультфильма — Lino: Uma Aventura de Sete Vidas). По традиции метаморфозы помогают окунуться в приключения и что-то понять про себя и окружающих. Истории о ноющих, но превозмогающих лузерах тоже не отличаются альпийской свежестью. Как и сюжеты про постепенную смену отношения к невольному спутнику, особенно маленькому. Но у «Плюшевого монстра» есть козыри, усиливающие интерес: яркость, юмористичность, лихость и придурковатость. Впечатляют своеобразный Хогвартс, 2D-план ограбления, соревнование с индейцами…
Кстати, об индейцах. Бразилию пока не накрыла волна толерантности (ну разве что намочила по колено), потому поборникам политкорректности лучше прихватить на сеанс лёд и подорожник, ведь мультфильм собрал стрит флеш: глуповатые индейцы невесть что лопочут и морально разлагаются перед игровыми автоматами; единственный предположительно ЛГБТ-персонаж — злодей, причём олдскульно-карикатурной разновидности, с опереточным «бва-ха-ха-ха» и мимикой а-ля Болливуд; цветной оболтус-сайдкик (правда, он идёт в комплекте с белым аналогом) отвечает за тупой юмор; сильная женщина мечтает о патриархальном семейном очаге; вторая из значимых взрослых героинь интеллектом напоминает куклу Барби из песни группы Aqua (которая присутствует в здешнем саундтреке — такой-то привет из детства!). Что ж, в наши дни подобное комбо как минимум необычно.
Ещё одна редкость — качественная локализация. Актёры озвучания заслуживают поднятого вверх большого пальца, а не среднего, как некоторые их коллеги в других проектах. Сильнее всех порадовал Михаил Галустян в роли Дона Левона — самого обаятельного персонажа, местами недотёпистого, зато доброго и полного сюрпризов. И адаптации не подкачали, чего только стоят «Прямо цирк братьев Запашных!», «А теперь на выход, лохматый! Я сказала, лохматый!» или «Чунга-Чанга!»
Финальные титры тоже милые: там есть и кадры из дальнейшей судьбы героев (ох, не только Карлсон западал на красавицу из ящика… Но Дон Левон пошёл в серьёзности своих намерений гораздо дальше), и короткая анимационная сцена.
Финал сюжета меж тем грешит сентиментальностью и проговариванием морали прямым текстом — впрочем, для рейтинга «6+» это типично. А вот другие попадающиеся в фильме мысли менее детские: нет ничего более постоянного, чем временное; некоторые детишки — кактусы жизни; вменяемое и понимающее начальство пора заносить в Красную книгу — может, даже не биологическую, а магическую, как полумифический вид; а главное — встряски учат ценить свою жизнь. Тем более что у нас, в отличие от кошек, она одна, а не девять или хотя бы семь. Где-то намёки на «всё не так суицидально, ежели в корень посмотреть» подкидывает Джон «Пила» Крамер, где-то калибрует восприятие магия, но чаще — сама жизнь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: