В жизни каждого из режиссеров настает момент, когда истории о Героизме, Выдержке, Мужестве, Самопожертвовании, Чести и прочих человеческих доблестях вконец надоедают. Хочется просто-напросто расслабиться, сняв что-нибудь не менее внушительное, чем раньше, но в первую очередь зрелищно-развлекательное, а уж во вторую, третью и четвертую моралистично-переживательное.
Какие бы там мысли не преследовали Вольфганга Петерсена на самом деле, с чисто потребительской точки зрения таким вот расслабоном после не лишенных сочувствующего элемента «Врага моего», Das Boot, «Идеального шторма» и «Трои» является именно «Посейдон», ремейк фильма столь древнего, что из всех современных зрителей оригинальное «Приключение Посейдона» бородатого 1972 года смотрел дай бог каждый десятый (это, между прочим, касается и большинства кинокритиков, о которых позже).
Впрочем, речь-то как раз совсем не о ремейках и даже не о степени зрительского интереса к ним, каковая в данном конкретном случае оказалась крайне неудовлетворительной (ну, вы слышали, наверное громкий провал в США, не оправдавшиеся надежды на международный прокат и все такое прочее). Речь несколько об ином о том, почему «Посейдон» может оказаться не совсем тем фильмом, на который вы рассчитывали. Вопрос довольно простой, да и ответ, признаться, не из сложных.
Можно биться об заклад, что мировая общественность (и вы в том числе, не отпирайтесь) ожидала от «Посейдона» этакого ужатого по времени «Титаника» со смещенными акцентами ну, чтобы сразу и Чувства, и Катастрофа, но желательно поменьше первого и побольше второго. Так оно, в принципе, и случилось в истории о группе людей, которые отчаянно пытаются слинять с перевернувшегося вверх брюхом лайнера, нашлось место и для любви (обычной, отеческой, материнской и дочерней), и для всеобъемлющего дестракшена: с громкими взрывами, сносящими все на своем пути потоками воды, треском не выдерживающих высокого давления иллюминаторов и летающими туда-сюда-и-обратно предметами обстановки. Все как положено, не извольте беспокоиться.
Порой герр Петерсен так увлекается игрой «Разнеси этот корабль по кусочкам», что на все остальное натурально кладет болт. И в самом деле зачем развивать любовную линию двух молодых людей, обручившихся втайне от отца невесты, если драгоценное экранное время можно потратить с большей пользой показать, как людей херачит током, сжигает взрывами или наша любимая сцена пронзает насквозь какими-то обломками, а затем еще и придавливает лифтом? Фактически, все персонажи «Посейдона» и главные, и второстепенные нужны режиссеру лишь для того, чтобы как следует пощекотать нервы зрителю, заставив его ощутить на своей шкуре чуть ли не все человеческие страхи: от банальной клаустрофобии (которая здесь, впрочем, принимает поистине нешуточный размах) до боязни утонуть или сверзиться с нешуточной высоты.
Иногда некоторые из этих страхов пожимают друг другу руки и всей ватагой наваливаются на рвущихся к спасению людей. Тут уж остается лишь нервно хихикать и одобрительно кивать головой, взирая на крайне эмоциональную реакцию всех без исключения героев даже таких железных, как Дилан в исполнении Джоша Лукаса (обратите, кстати, внимание: очередной хороший фильм, очередная замечательно сыгранная роль и очередная дырка от бублика вместо кассовых сборов; тьфу, блин, что ж ему так не везет?).
Если вы спросите, как выглядит все это бесчинство, то мы вам ответим: преотменно! Вольфганг не зря уже третий фильм подряд якшается с морями и океанами: упрекнуть водяные спецэффекты «Посейдона» в игрушечности, неестественности или хотя бы невнушительности можно лишь под дулом пистолета, направленного на вас Джеймсом Камероном или, скажем, Роландом Эммерихом. Все остальное опять-таки на самом высоком уровне, где-то в районе верхушки Эвереста. Если вам не дают спокойно спать те 160 миллионов, которые Петерсену выделили под съемки, то можете выбрасывать снотворное в форточку: Вольфганг их не присвоил, а потратил с умом.
Скажем без прикрас и уверток: лишь законченный эстет назовет «Посейдон» фильмом замысловатым и преисполненным Великих Идей. Но только совсем-совсем потерянный для Голливуда человек заявит, что нет в этой картине ничего такого, что стоило бы потраченных на билет денег. «Посейдон» − зверь простой, но очень обаятельный. А ко всему прочему честный со своим зрителем, что в последнее время встречается не так чтобы уж прямо на каждом шагу.
Чего вам боле?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: