Реклама
   
   
Marvel представит нового Дэдпула Авторы ремейка Silent Hill 2 анонсировали новую игру Cronos: The New Dawn DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo Экшен-триллер Бена Аффлека «Расплата 2» останется кровавым и насильственным Pixar отправляет мальчика к пришельцам в трейлере «Элио»

Посейдон

Poseidon

Вверх тормашками

В жизни каждого из режиссеров настает момент, когда истории о Героизме, Выдержке, Мужестве, Самопожертвовании, Чести и прочих человеческих доблестях вконец надоедают. Хочется просто-напросто расслабиться, сняв что-нибудь не менее внушительное, чем раньше, но в первую очередь — зрелищно-развлекательное, а уж во вторую, третью и четвертую — моралистично-переживательное.

Какие бы там мысли не преследовали Вольфганга Петерсена на самом деле, с чисто потребительской точки зрения таким вот расслабоном — после не лишенных сочувствующего элемента «Врага моего», Das Boot, «Идеального шторма» и «Трои» — является именно «Посейдон», ремейк фильма столь древнего, что из всех современных зрителей оригинальное «Приключение Посейдона» бородатого 1972 года смотрел дай бог каждый десятый (это, между прочим, касается и большинства кинокритиков, о которых — позже).

Впрочем, речь-то как раз совсем не о ремейках и даже не о степени зрительского интереса к ним, каковая в данном конкретном случае оказалась крайне неудовлетворительной (ну, вы слышали, наверное — громкий провал в США, не оправдавшиеся надежды на международный прокат и все такое прочее). Речь несколько об ином — о том, почему «Посейдон» может оказаться не совсем тем фильмом, на который вы рассчитывали. Вопрос довольно простой, да и ответ, признаться, не из сложных.

Можно биться об заклад, что мировая общественность (и вы в том числе, не отпирайтесь) ожидала от «Посейдона» этакого ужатого по времени «Титаника» со смещенными акцентами — ну, чтобы сразу и Чувства, и Катастрофа, но желательно поменьше первого и побольше второго. Так оно, в принципе, и случилось — в истории о группе людей, которые отчаянно пытаются слинять с перевернувшегося вверх брюхом лайнера, нашлось место и для любви (обычной, отеческой, материнской и дочерней), и для всеобъемлющего дестракшена: с громкими взрывами, сносящими все на своем пути потоками воды, треском не выдерживающих высокого давления иллюминаторов и летающими туда-сюда-и-обратно предметами обстановки. Все как положено, не извольте беспокоиться.

Порой герр Петерсен так увлекается игрой «Разнеси этот корабль по кусочкам», что на все остальное натурально кладет болт. И в самом деле — зачем развивать любовную линию двух молодых людей, обручившихся втайне от отца невесты, если драгоценное экранное время можно потратить с большей пользой — показать, как людей херачит током, сжигает взрывами или — наша любимая сцена — пронзает насквозь какими-то обломками, а затем еще и придавливает лифтом? Фактически, все персонажи «Посейдона» — и главные, и второстепенные — нужны режиссеру лишь для того, чтобы как следует пощекотать нервы зрителю, заставив его ощутить на своей шкуре чуть ли не все человеческие страхи: от банальной клаустрофобии (которая здесь, впрочем, принимает поистине нешуточный размах) до боязни утонуть или сверзиться с нешуточной высоты.

Иногда некоторые из этих страхов пожимают друг другу руки и всей ватагой наваливаются на рвущихся к спасению людей. Тут уж остается лишь нервно хихикать и одобрительно кивать головой, взирая на крайне эмоциональную реакцию всех без исключения героев — даже таких железных, как Дилан в исполнении Джоша Лукаса (обратите, кстати, внимание: очередной хороший фильм, очередная замечательно сыгранная роль и очередная дырка от бублика вместо кассовых сборов; тьфу, блин, что ж ему так не везет?).

Если вы спросите, как выглядит все это бесчинство, то мы вам ответим: преотменно! Вольфганг не зря уже третий фильм подряд якшается с морями и океанами: упрекнуть водяные спецэффекты «Посейдона» в игрушечности, неестественности или хотя бы невнушительности можно лишь под дулом пистолета, направленного на вас Джеймсом Камероном или, скажем, Роландом Эммерихом. Все остальное — опять-таки на самом высоком уровне, где-то в районе верхушки Эвереста. Если вам не дают спокойно спать те 160 миллионов, которые Петерсену выделили под съемки, то можете выбрасывать снотворное в форточку: Вольфганг их не присвоил, а потратил с умом.

Скажем без прикрас и уверток: лишь законченный эстет назовет «Посейдон» фильмом замысловатым и преисполненным Великих Идей. Но только совсем-совсем потерянный для Голливуда человек заявит, что нет в этой картине ничего такого, что стоило бы потраченных на билет денег. «Посейдон» − зверь простой, но очень обаятельный. А ко всему прочему — честный со своим зрителем, что в последнее время встречается не так чтобы уж прямо на каждом шагу.

Чего вам боле?

Обсуждение рецензии
46 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
4 июля 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии