← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 4 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
У низкобюджетной фантастики есть один неоспоримый плюс: подобные фильмы редко страдают шаблонностью сюжетов, а многие вдобавок способны вызвать столь дефицитную нынче зрительскую эмоцию – удивление. Есть настоящие звёздочки («Луна 2112»), есть просто хорошие картины («Петля времени»), а есть что-то вроде «Патруля времени» – и с однозначной оценкой в последнем случае ситуация обстоит чуть сложнее.
Новый фильм братьев Спириг (и рассказ Хайнлайна «Все вы зомби», лёгший в основу сценария) целиком выстроен вокруг незатейливой идеи, описание которой является главным сюжетным спойлером. Впрочем, опытный любитель сай-фая к исходу первой половины догадается про основную суть; последние сорок минут останется лишь гадать о масштабе соответствия истории означенной идее – хватит ли авторам мужественности/безумия закольцевать всё происходящее до самого конца?
Да, концепцию «Патруля времени» действительно так и тянет обозвать нестандартной – даже в индустрии «полунезависимого» кинематографа данная история выглядит по крайней мере смело. На этом фоне, видимо, эффект влияния на мозг среднестатистического потребителя «Трансформеров» и вовсе сравним с ЛСД-трипом в весёлые глубины собственного подсознания. С другой стороны, если за свою жизнь вы таки прочитали базовую подборку научной фантастики, а имя Роберта Хайнлайна ассоциируется не только с титрами «Звёздного десанта», то неожиданных эмоций будет явно меньше.
За вычетом явной попытки эпатажа, кино ничего другого интересного не предлагает. По ходу повествования чувствуется лаконичность первоисточника – например, барная история автора журнальных заметок растянута на половину фильма. Она важна, спору нет, – но рассказ получился уж очень размеренным, а из-за резкой смены локации и контраста становится скучновато. Вообще налицо неприятная режиссёрская манипуляция: зритель, до определённого момента не имеющий возможности разобраться в происходящем, терпеливо сидит и пережидает нудную часть, пока авторы не соизволят хоть как-то связать продемонстрированные, но совершенно разрозненные кусочки.
Ленту могли бы вытянуть яркие персонажи. Понятно, что сейчас будет «но»: Итан Хоук старательно изображает безликую сюжетную функцию (и почему актёр до сих пор не работал на Нолана?), а другой персонаж, со сложной половой идентификацией, как бы отвечает за эмоциональную составляющую картины – увы, сопереживать подобному товарищу трудно по понятным сугубо техническим причинам.
Экшена и каких-либо визуальных изысков тоже не наблюдается. Словом, можно было бы поставить зачёт авансом за оригинальность идеи, однако ведь дядюшка Хайнлайн всё это придумал ещё полвека назад, задолго до дуэта австралийских режиссёров.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: