Немного найдется девушек, которые не читали знаменитый роман Джейн Остен, а из них, наверное, совсем не найдется тех, кого бы эта книга не пленила. Скорее всего, половина из этих очарованных читательниц знает «Гордость и предубеждение» почти наизусть и мечтает о том, что однажды на ее пути встретится мистер Дарси.
Поэтому женская аудитория экранизации этой книги обеспечена, но вот снискать ее любовь − куда сложнее. Не изменяя сильно действия и диалогов, надо ухитриться сделать их эмоциональными и правдивыми, а актеров необходимо заставить (как вариант уговорить) так хорошо вжиться в образ, чтобы зритель забывал о том, что уже знает концовку.
Можно с уверенностью сказать, что фильм режиссера Джо Райта достиг этой цели. Его «Гордость и предубеждение» смотрится на одном дыхании и с чувством огромной симпатии не только к главным героям и всему происходящему, но и к превосходно переданной атмосфере. За какие-то два часа нам успевают показать не только любовные переживания, но и повседневную жизнь, а в какой-то степени даже и порядки того времени.
И какая разница, насколько это в действительности соответствует концу 18 века? Быть может, порой герои разговаривают слегка по-современному (но именно что слегка), но скажите, кому сейчас интересна речь восемнадцатого столетия, стихи Державина, например? А может, все именно так и было люди ведь не меняются, а в маленькой небогатой английской деревушке о каких тонкостях манер может идти речь? Как правильно подметила одна героиня: «Мы не на королевском приеме». К тому же все романы Джейн Остен отличаются небывалой легкостью повествования и живостью языка, что идет и ее книгам, и их экранизациям лишь на пользу.
Не только для девиц
В самом начале фильма вспомнилась фраза: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!». А тут дочерей целых пять, при этом умом могут похвастаться только две старшие, а безнадежно глупое восприятие жизни младшими дочурками вызывает порой улыбку, а порой и негодование. Впрочем, невозможно отрицать той реалистичности, с которой переданы все эти девчачьи мелочи, чувства, эмоции, отношения. И сложно сказать что-то против актеров: если кто-то изображает дурака то до конца, если влюбленность то со всеми атрибутами, если замешанность и непонимание, то с полным перечнем присущих людям сомнений.
Кира Найтли в «Гордости и предубеждении безусловно очаровательна и мила. Юмор, веселье, серьезность, рассудительность, гордость, даже слезы Все, что должно быть в такой прекрасной девушке, как Элизабет Беннет. Тем не менее, не может не радовать тот факт, что ужасные традиции прошлых веков давно канули в лету. Посудите сами незамужняя девушка старше 24−25 лет считается практически устоявшейся старой девой. Вечная слава непоседливому существу по имени прогресс!
Гордость и предубеждения» это не простая мелодрама, которая может заинтересовать лишь особо впечатлительных девушек, обожающих сидеть напротив телевизора с платочком и вздыхать о своей нелегкой женской доле. Это замечательная история о любви, глупости и ошибках, а еще об особенностях семейной жизни. Взаимоотношения героев показаны с тонкой чувственностью и кое-где даже юмором. Один только танец Элизабет с мистером Дарси заставит замереть от восхищения многих молодых леди, а их напряженный разговор под дождем вселит в зрителей окончательную уверенность, что все не так просто, как кажется.
Нескончаемая череда забавных моментов, которые сменяются грустными, тонкий юмор на тему нравов того времени заставят улыбнуться даже столь угрюмых людей, как мистер Дарси. И если уж с самого начала начали вспоминаться русские классики, то и слова «Береги честь смолоду» как нельзя лучше впишутся в процесс повествования. Переплетающиеся истории жизни и любви передаются зрителю через призму восприятия Элизабет. Достоинство, благородство, честь, остроумие пожалуй, современный зритель немного отвык от таких вещей, поэтому фильм Джо Райта прольется лечебным бальзамом на воспаленную насилием и грубостью душу нынешнего человека. Если, конечно, этот человек не маньяк со стажем, которому подобные бальзамы до лампочки.
Мечты
Нельзя не заметить, что фильм, вдобавок ко всему, еще и очень красив. Что-то все же есть в этой английской природе, несмотря на ее чуждую русскому сердцу ухоженность. Туманные поля по утрам, старинные поместья, позолоченные резные узоры мебели, а иногда и грязь самой настоящей фермы. Приплюсуйте к этому еще и замечательную воздушную музыку, которая, как искусный дирижер, ведет повествование, а не просто сопровождает его. Легкая, веселая мелодия сменяется трагической, создает напряженную атмосферу, заставляя зрителя еще глубже прочувствовать ситуацию, понять переживания, которые и без того яснее ясного отражаются в глазах актеров.
Подводя итог, почти невозможно удержаться от повторения всего вышесказанного, дабы еще раз выразить свое восхищение исполнителями, каждый из которых привнес что-то свое, особенное в понимание небезызвестных персонажей романа. Возможно, кому-то особенно тем, кто уже видел одноименный сериал с Колиром Фиртом, может показаться, что мистер Дарси «слегка не такой». И верно владельцы огромного состояния и прекрасного поместья Пемберли в исполнении Фирта и Мэттью Макфадьена немного отличаются друг от друга. Однако стоит заметить, что последнему удалось сделать своего героя более сложным, пусть даже слегка в ущерб надменности и заносчивости.
Остается только добавить, что ощущение легкости, вызванное просмотром «Гордости и предубеждения», никак не желает пропадать после сеанса. Наоборот вдобавок к нему появляется огромное желание тоже оказаться там, на месте этих сестер, на месте Элизабет Беннет. И чтобы столь же красивая история, состоящая из нелепых случайностей и удач, привела к такому же счастливому концу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: