Режиссёр Скотт Стюарт наконец-то осознал: движение — жизнь! И мы вовсе не стремимся принизить его достижения кинопостановщика или указать на простое человеческое тугодумие. Нет, всего лишь хотим подчеркнуть причащение к одной из вселенских истин. Движение в данном конкретном случае — «Пастырь», а отсутствие такового (читай — топтание на одном месте) — «Легион».
И все люди доброй воли, полагаем, должны встать под наши знамена. «Ударим «Пастырем» по «Легиону»» — вот всеяредакционная политическая программа на 2011 год, товарищи!
Шутки в сторону: новое кино товарища Стюарта по мотивам корейского комикса движется со скоростью сверхшустрого поезда Токио-Аомори, делая какие-то минутные остановки, дабы справить маленькую драматическую нужду. Последняя необходимость, кстати, никак не влияет на удобство пассажиров; всё-таки не могут персонажи проговаривать каждый диалог на бегу и не выглядеть при этом идиотами.
«Пастыря» можно обклеить великим множеством жанровых ярлычков, но всеми потрохами он принадлежит вестерну — причём вестерну, замешенному на крови, религии, постапокалипсисе и вампирщине. Надо ли уточнять, что все эти рюшечки фильму очень к лицу? Ладно, давайте поуточняем.
Кино играет в той же антуражной песочнице, что «Безумный Макс» и последний на данный момент времени «Терминатор», хотя наличие мегагородов роднит «Пастыря» с «Судьёй Дреддом». Что немаловажно, мрачный католицизм исключает любую вероятность появления персонажей вроде комиковатого уебана Роба Шнайдера.
Постапокалипсис выражен, как это часто бывает, безжизненной пустыней с огромными статуями и руинами небоскрёбов, которую показывают через линзу, исключающую проявления любого буйства чего бы то ни было. Картинка выцветавшего мира, ясное дело, отлично помогает нагнетанию атмосферы.
Кровища тут начинает течь рекой прямо со вступительного анимационного ролика, основательно подчищенного для ранней премьеры в интернетах. Что особенно приятно, мораль или страх перед общественными организациями по запрету расчленёнки в фильмах не снисходят на создателей и в дальнейшем.
Все перечисленные прелести держатся на стержне (гусары, не перевозбудитесь!) главного героя — невероятно бэдэссного персонажа. Пол Беттани ходит с таким выражением физиономии, будто одновременно страдает от головной и зубной боли, хронического простатита, почечных колик и запора. Очень страшная рожа, поверьте на слово.
Пафоса в протагонисте столько, что убило бы сотню скоттовпилигримов — но ему это только к лицу. Этот товарищ, кажется, с каждой новой схваткой становится лишь круче и беспардонно крадёт кино у других персонажей, даром что и последние — вполне приличные люди, вампиры и фамильяры, а не тот сброд из «Легиона».
Ну что, у кого появилось резкое желание срочно исповедаться в кинотеатре?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: