Реклама
   
   
«Я люблю Дуа Липу» — Джеймс Ганн о возможном кастинге певицы на роль Затанны «Кровь из глаз»: первый взгляд на второй сезон «Уэнсдэй» с Дженной Ортегой По вселенной «Головоломки» в декабре выйдет сериал Кровь, кишки и всё такое в трейлере новых добиваний для Mortal Kombat 1 «Форс-мажоры: Лос-Анджелес» показали свой первый тизер

Прометей

Prometheus

Lost in Space
«Прометей», как многие и предполагали, получился весьма отдалённым родственником «Чужих» — если сделать допущение, что долговременный делёж одной жилплощади людей с абсолютно непохожей внешностью, противоположными характерами и вредными привычками вообще может породнить таких разных индивидов. Даже самое богатое воображение с трудом поможет представить эпического и величиственного «Прометея» в компании его так называемых родственничков.

Первый — неаккуратен и страшен на вид, второй имеет на лице все признаки службы в вооружённых войсках и матерится через слово, третий знаком с исправительными учреждениями изнутри, а четвёртый, страшно сказать, взаправдашний мутант, жертва генетических экспериментов и вообще напрочь безумен. Говорить про их отпрысков — плоды межвидового скрещивания с другими кинофранчайзами — даже не хочется.

На многие родовые черты «Прометей» смотрит свысока, поскольку с его внешностью и внутренним содержанием можно не беспокоиться о саспенсе или обосравшихся от страха зрителях — на умышленную клаустрофобию и липкий страх предыдущих частей серии он отвечает огромными пространствами, разговорами о божественном и раздражающими многоточиями.

Правда, местами он словно вспоминает о семейном долге и о собственных корнях, невольно манипулируя сознанием зрителей с минимальным кинематографическим багажом, окончательно смущая и запутывая. Ну как тут быть совсем спокойными, когда иноземные космические корабли имеют столь привычную рогаликообразную форму, главная героиня с растрёпанной шевелюрой изображает и-так-понятно-кого, а одна из сцен целиком посвящена явлению одного небезызвестного представителя сказочного бестиария?

Режиссёр Ридли Скотт в свои преклонные годы, похоже, осознал, что научная фантастика должна быть научной, ещё философской, ну и для совсем убийственного эффекта — загадочной, мистической и метафизической. Сами понимаете, что при таком раскладе главные места в сюжете занимают одержимые учёные, одержимые андроиды и одержимые миллиардеры. Запасов кислорода и провианта для хотя бы одного плохонького морпеха просто не предусмотрено.
   
   
А поскольку все персонажи немножко фанатичны (и посему не очень приятны), им до того хочется получить ответы на свои вопросы, что бедолаги не в состоянии остановиться и задуматься на секунду: а нужно ли их вообще задавать? И даже не думайте уподобляться главным героям, то есть истово желать внятных ответов на все загадки «Прометея». Не для этого сценарист Дэймон Линделофф сочиняет свои сюжеты — ох, не для этого!

Человек, считающий сцены, в которых появляются Архитекторы и вносят в жизнь Избранных полную ясность, смертельно губительными, в своём роде отлично справился с поставленной целью. Можно, изучив каждый кадр под микроскопом и лишний раз убедившись в неземной красоте оных, выдвинуть с десяток правдоподобных версий произошедшего. Одна беда — ну совершенно не тянет этим заниматься.

Чтобы окончательно избавиться от вредных мыслей, посвящённых поиску сути бытия в «Прометее», лучше постараться честно ответить на один простой вопрос: а может ли история, претендующая на звание научно-фантастической, столь невнимательно относиться к важным канонам жанра, брезгливо отбрасывая в сторону аспект порядочного отношения к любознательному зрителю? Ведь подобные сюжеты придумывают уже не один десяток лет как раз из-за болезненной тяги человека решать отнюдь не насущные проблемы вселенского масштаба. Увлекаясь такими вот серьёзными сказками о высоком, которые приносят пусть и крошечное, но всё же истинное удовлетворение, мы худо-бедно удовлетворяем голод любопытства.

Поэтому лучше сразу откровенно сказать себе, что за неравномерно расставленными в сюжете фильма многоточиями нет ничего, кроме космической пустоты. Заодно отпадут всякие сопутствующие мелкие вопросы, касающиеся мотивации поступков тех или иных персонажей. Ну а то, что нынче снимают катастрофически мало взрослых научно-фантастических эпиков, — это совершенно не повод возлагать избыточные надежды на одного редкого представителя.

По-настоящему кино цепляет не повествованием, а размахом, красотой, безусловным мастерством творческой команды и актёром Фассбендером в роли андроида Дэвида. Вот в чью черепушку хочется залезть и узнать: а не мечтает ли этот типчик об электронных овцах? Ей богу, «Прометей» больше смахивает на приквел «Бегущего по лезвию бритвы», чем «Чужого».

Мы, конечно, рады, что Ридли Скотт размял свой НФ-мускул… Да, просто рады. И всё.
Обсуждение рецензии
1775 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
31 мая 2012

 
Оценка автора
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии