Сомнения уже давно взяли нас в осадное положение и намерены сломить дух измором. А ремейк азиатского ужастика «Пульс» вовсе не помогает и лишь подтверждает наши самые худшие опасения.
Сдается нам, что когда ужасные призраки из потустороннего мира, голодные до человеческих душ, находят лазейку и проникают в реальный мир, чтобы приблизить день Страшного Суда, они наносят первый и самый страшный удар по головастым. Люди, не обиженные интеллектом единственная линия обороны, которая мужественно встречает угрозу лицом к лицу, причем в большинстве случаев угроза идет рука об руку со смертью.
Удивительно обидно и по-настоящему несправедливо, что мы не видим их самоотверженных поступков. Нам не показывают, как неустрашимые умники и умницы, вооружившись глушилками сотовых сигналов, уничтожают одну волну атакующих за другой. Как они бегут и находят укрытие в кинотеатрах, помещениях с толстыми бетонными стенами или в туннелях метрополитена, и в безопасности временного приюта начинают планировать дерзкую схему возмездия.
И пока эти невоспетые герои и героини нашего времени отвлекают врага на себя, люди тупые с гигантским опозданием успевают сообразить, что надвигается полный конец обеда, и настало время съемок дурацкого фильма ужасов.
Пока в лес не убежали
Конечно, глупость действующих лиц пугающих картин общеизвестна и давно уже воспринимается зрителями как привычное зло. Экая, блин, невидаль. Это только в реальной угрожающей жизни ситуации первому, кто предложит разделиться, обычно тут же вправляют явно слетевшие набекрень мозги оплеухой и крепким словцом. В фильмах же практикуют необычайную толерантность к идиотии, и это вроде как норма, против которой и возражать-то неудобно.
Но всему же должны быть пределы!
Актеры, изображающие (заметьте не играющие, а именно изображающие) главных персонажей «Пульса», кажется, побили все существующие рекорды по дуристике. Перечислять их многочисленные проколы, ошибки и вызывающую глупость нет никакого желания, потому что пришлось бы пересказывать историю от начала до конца. Удивляет другое их живучесть. С таким же успехом главные герои могли бы залезть на передающую сотовую вышку и, дико размахивая руками, вопить: «Привидения, мы здесь! Ну же, высосите наши души поскорее!»
Но не прилетит бледный призрак со взором горящим не полагается. Почему не полагается? Неизвестно. В этом еще одна проблемная зона «Пульса», никто не спешит делиться правилами игры, а они есть, не сомневайтесь. Может, здесь и сокрыт уникальный зрительский опыт фильма? Когда еще удастся почувствовать себя недоумком, с которым играет в анекдотичную игру «Монтана»?
Скорее всего, так оно и есть, потому что никакого другого опыта не предусмотрено. Забудьте о том, что вы собрались пощекотать нервишки большую часть времени «Пульс» выглядит как задохлик после встречи с боксером-супертяжем. То есть на удивление беззубым.
Пугают тут, страшно сказать, Громкими Звуками. Ух, как мы завидуем людям с чувствительным слухом или недавно прошедшим интенсивный курс оториноларингологии! Наверняка будет больно и чуточку жутко. Мы же, ха-ха, остались глухи к неудачным попыткам вселить в сердца ужас перед современными средствами коммуникации, и после фильма с неизменным успехом и без намека на содрогание переступаем пороги магазинчиков сотовой связи и интернет-кафе.
Призраки, говорите? Bring’em on!
Впрочем, никто не запрещает вам предварительно изнасиловать уши палочками с ватой и попытать счастье с «Пульсом». Авось что и получится, но, разумеется, никаких гарантий с нашей стороны.
Всхрапнули?
Думаете за сим список жалоб заканчивается? Как бы не так. Фильм еще знатен, пожалуй, самым скучным и вялотекущим апокалипсисом за историю кинематографа. И поверьте, мы не преувеличиваем. Снятый в темных тонах и нигде особо не бьющий струей жизнелюбия, переход из фазы существования в область пустоты не заметен вовсе. Пациент просто становится все более мертвым, более окоченевшим.
«Пульс» это визуализированное послание режиссеру Заку Снайдеру: «Бросай все свои дела, Зак, и начинай уже проводить курс лекций на тему Как за первые пять минут фильма со вступительными титрами вколотить гвоздь в коллективный гроб человечества».
Но не спешите записывать на них постановщика «Пульса» режиссера Джима Сонзеро. Повышение квалификации все же требует минимального ее наличия. Сперва неплохо бы объяснить товарищу на пальцах, чем чреваты неудачные ремейки для творчества (или проконсультироваться у мирового специалиста и представителя России в ООН по данному вопросу Бедросыча Филиппа). Как правило, это не приводит ни к чему хорошему.
Если при упоминании того или иного режиссера на лице выступает гнусная улыбка, а с языка срываются насмешливые слова: «Ага, помним такого. Снял невероятно говеное кино», − пора подыскивать себе другую работу.
Кинотленка "Пульс", на поверку оказавшаяся в два раза хуже собственного трейлера, все же не тот черт, каким её малюют. При объективном подходе - все верно: дешево слеплено, посредственно отыграно и не шибко хорошо снято. При чисто же субъективной оценке (спишем на мой своеобразный тире извращенный вкус) что-то эдакое в ней есть.
Называть "Пульс" хоррором язык не поворачивается - это вялый апокалиптический триллер. Или, если угодно, киберпанк наших дней. А особенность его в том, что за происходящем на экране лучше всего следить лишь мельком (что не касается отличной сцены в кафе с Сумасшедшим Глашатаем и еще пары-тройки мест), основную часть времени посвящая самостоятельным размышлениям и развитию идей, поразмышлять или развить которые не пожелали создатели фильма.
Ибо поднимаемая тема достаточно злободневна и многими местами перекликается с бумажными творениями писателей-модернистов (но лишь хороших писателей - поэтому отечественных фантастов и г-на Брауна вычеркиваем сразу), и тем обиднее наблюдать за очередной посредственной реализацией оной в кинематографе (её потенциал особенно хорошо заметен в мерзейшем "Белом шуме").
Стоит слегка напрячь мозги, и в "Пульсе" можно увидеть и отсылки к библейским сюжетам (разделение богом единого народа с единым языком на множество народностей), и убояться окружающих нас информационных волн, и поразмышлять над тем, что само тело человека непрерывно передает в "эфир" информацию, да и вообще - ужаснуться тому, сколь плотно засерено пространство вокруг нас невидимой электромагнитной гадостью.
Вопрос, стало быть, нужно ставить так - а хочется ли вам пораскинуть мыслями о нашей с вами электрифицированной действительности, ведущей человечество прямиком в могилу? Потому что "Пульс" дает пищу для таких размышлений и старается не мешать им в процессе. А самый большой его минус в том, что он практически никак не старается подтолкнуть к этим размышлениям зрителя. За что и страдает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: