Предупреждение. Этот текст одобрен штабом сопротивления. Мы выступаем против судных сеансов. Народ должен знать, что богатые ненавидят бедных и плетут против них тёмный заговор. Каждый год они делают бедных ещё беднее с помощью фильмов Джеймса Демонако. Спасибо за внимание.
2014 год. На несколько летних недель прокатчик объявляет судные сеансы. В кинотеатрах всего мира появляется очередной низкобюджетный триллер, собирающих полные залы. Во время показов разрешено использование штампов не выше четвёртого уровня. Боже, благослови Майкла Бэя и Джеймса Демонако.
В нынешнем году судный сеанс прошёл не то чтобы хуже или лучше, чем в прошлом; изменился сам его порядок. Претенциозный триллер сделался претенциозным боевиком, только и всего. Социальный комментарий так и не поднялся выше «Элизиума», зато стрельбы стало значительно больше. Пальба идёт в основном по ногам – противники обретают меткость лишь по щелчку режиссёра-сценариста.
Наладьте уже прицелы, господа! «Судная ночь – 2» вызывает те же эмоции, что и «Пятница 13-е», – зрителя вынуждают болеть за маньяков. Четвёрка героев настолько глупа, что сопереживание улетучивается ещё на стадии знакомства. Официантка Ева выбивается из сил, зарабатывая больному родителю на лекарства (здесь надо плакать). Её дочь Кали борется с системой, сидя перед телевизором, и занимается занудным морализаторством (здесь – бить себя рукой по лицу). Парочка неудачников – Шейн и Лиз – постоянно выясняет отношения (и ещё раз рукой по лицу), при этом проигрывая в IQ даже пресловутым подросткам из «слешеров».
Над означенным шапито вознёсся исключительно герой Фрэнка Грилло. Считаем клише вместе: одинокий мститель, скорбящий отец и, разумеется, сержант полиции. Помимо кучи людей, мистер Штамп угрохал и жанр «Судной ночи». Вооружённый до зубов коп стал для фильма настоящим «саспенс-киллером», сведя на нет всё напряжение. Команда идиотов зажата в угол? Ерунда, в такие моменты бравый сержант «врубает Рэмбо» и без видимых усилий укладывает вражин пачками. Надо было подать фильм от лица тех безвестных психопатов. Пошёл проверить источник шума – исчез. Решил прирезать пару-тройку претендентов на премию Дарвина – получил пулю в лоб.
Вместе с тем напыщенная серьёзность отчаянно дала петуха. Судьбы американской нации (звучат трубы) напрямую зависят от… Эй, смотрите, да это же близняшки с мачете! Учитывая целый каскад клише, творение Демонако и без того сложно воспринимать всерьёз, а тут такое. В первом фильме пафос снижал жеманный маньяк в школьной форме, в продолжении – целый вагон развесёлых фриков. Им даже говорить нечего не нужно – они могут просто светить лицом в кадре. Вот, например, мрачный мужик в мясницком фартуке, стоящий за пулемётом Гатлинга. Посмотришь на него – и сразу ясно, что перед нами интеллектуальное кино, вскрывающее гнойники американского общества.
Кстати, о гнойниках. «Судная ночь» наряду со сказкой Нила Бломкампа «Удивительные приключения Суриката и Бегемота» относится к узкому жанру «антиутопия для дошкольников». Богачи угнетают. СМИ лгут. Правительство скрывает. Зритель недоумевает.
Получить новую порцию недоумения можно будет через год – финал оптимистично заявляет, что именно столько осталось до следующего судного сеанса. Напоминаем, что во время судных сеансов гражданам рекомендуется оставаться дома. Демонако снимает. Прокатчики скрывают. «Кино-Говно» не лжёт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: