← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
И снова в небесной канцелярии проблемы с сортировкой бумаг. Просьба Всеяредакции выслать на съёмочную площадку фильма «Горько» Джейсона Вурхиза не иначе как потерялась среди просьб снять продолжение «Светлячка» и отправить на покой Уве Болла. Но когда же письмо всё-таки нашлось, просьба была удовлетворена весьма странным образом.
Маньяки в хоккейных масках требуют нынче много, поэтому специально для нас был выписан очередной вирус (по крайней мере, так значилось на упаковке, на деле же всё сложнее). Цена пересылки этого «вируса» в наши края, а также сроки, предлагаемые Почтой России, настолько шокировали облачных бюрократов, что было решено отправить весёлую посылку в Испанию. И ведь не прогадали.
Не прогадал и режиссёр Пако Пласа, выступающий в этот раз без своего напарника Хайме Балагуэро (ему отдан на откуп квадриквел). Здраво рассудив, что от самого слова «мокьюментари» зритель уже начал потихоньку икать, он отобрал камеру у всяких там репортёрш со спецназовцами и вернул её законному владельцу – оператору. О своих корнях третий «Репортаж» помнит лишь первые двадцать минут, когда дорогостоящую технику отдают побаловаться свадебным гостям. Не обходится тут и без самоиронии: диалоги доморощенного оператора Адриана и профессионала Атуна заставляют вспомнить о непоколебимом Пабло из оригинального «Репортажа», который всегда снимал, несмотря ни на что. В триквеле такая стойкость не приветствуется.
Стоит камере разбиться вдребезги, как происходящее превращается в форменную вакханалию. Пусть будет известно всем сеньорам и сеньоритам, что Пако Пласа – испанофоб. Показывать своих соотечественников в виде плотоядных скотов, охочих до свежего мясца, – мерзко и недостойно настоящего кабальеро. На такое не отважился даже сам Жора Крыжовников, а уж мы-то знаем, на что он способен.
Спасают творение Пласа лишь комедийные вставки и, кха-кха, социальный комментарий. Так уж повелось со времён Ромеро, что если в одном кадре собрались озверевшие обыватели, а вокруг них наличествуют еда и выпивка, то мы имеем дело с метафорой общества потребления. Перевод: будьте людьми и не злоупотребляйте «Пина Коладой».
С комедийными вставками дело обстоит интереснее. Третий фильм серии становится «Армией тьмы» при двух своих серьёзных предшественниках. Расставшись с трясущейся камерой, Пласа вновь принимает трезвое решение: убрать все псевдодокументальные трюки в ящик стола и сбавить градус напряжения. Так невеста начинает орудовать бензопилой, а её жених встречает одержимых с булавой и в доспехах Святого Георгия. Быстрая смена регистров с юмористического на драматический, словно катание на американских горках: не растеряйте кураж, пока будете лететь вниз.
Решили, что «Репортаж со свадьбы» балует лишь такими виражами? Спешите удивляться, ведь основной темой кровавой сказки о свадебных бесчинствах становится… любовь. Безграничная, самоотверженная, под стать дону Уильяму Шекспиру. Ух, зададут же тварям жару молодожёны Кольдо с Кларой!
Следует отметить, что Клара ещё и вынуждена замещать любимицу публики – репортёршу Анхелу Видаль, которая вернётся к нам лишь в следующей части. И надо сказать, что она с этим справляется отменно. Глядя на неё, понимаешь, чего так не хватало Юлии Александровой для полноты образа, – жужжащей бензопилы.
Иначе говоря, «Репортаж со свадьбы» следует прописать всем пострадавшим от ленты «Горько» в терапевтических целях, а также людям здоровым
–
в профилактических. А то ещё забудут, как надо справлять свадьбы с огоньком.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: